Четверг, 21.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

   


Германское издательство LAP LAMBERT Academic Publishing (LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG) предлагает книгу на русском языке "Исторические исследования" (ISBN: 978-3-659-63167-2, цена - 89.90 ЕВРО), автор - Тихомиров Андрей Евгеньевич, аннотация на обложке "Современные археологические исследования доказывают, что родиной индоевропейцев является район Южного Урала, где они сформировались в качестве единой языковой группы. Аирйанэм-Ваэджа (авест. «арийский простор») — мифическая прародина древних иранцев, ариев; согласно Видевдату (Вендидаду, первой книге Авесты, сборника священных книг древнеиранской религии, своего рода иранское продолжение Вед), именно с неё начинается список из 16 «наилучших» «местностей и областей», созданных Ахура Маздой для человечества. Эта страна описывается как бескрайняя равнина, через которую протекает прекрасная река Даитйя (Вахви-Датия) - Урал".
Заказать книгу:https://www.morebooks.shop

Статьи Тихомирова А.Е.  

Материал размещён также на интернет-портале «Наука и религии мира»

ЮЖНЫЙ УРАЛ - РОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
14 ноября 2013 г.

Современные археологические исследования доказывают, что родиной индоевропейцев является район Южного Урала, где они сформировались в качестве единой языковой группы.


Эпоха оледенения. Иллюстрированная всемирная история. Энциклопедия. М., 1999, с. 13. В кн. В.В. Николаева. История предков чувашей. XXX в. до н.э. - XV в. до н.э. Чебоксары: Фонд историко-культурологических исследований им. К.В. Иванова, 2005. Эта карта показывает расположение климатических зон 16 000 лет до н.э. в эпоху последнего оледенения. На вставке изображена часть суши между Азией и Северной Америкой, существовавшая на месте современного Берингова пролива. По этой суше мигрировали предки коренных жителей Американского континента.
Постепенное потепление вызывало таяние ледников, которые отступали к северу, и земля начинала пробуждаться к жизни, появлялись молодая поросль - растения, их с удовольствие поедали животные, которые мигрировали вместе с таянием ледников. Следом за животными передвигались и первобытные охотники, которые охотились за мигрирующими животными (см. подробнее статью А. Тихомирова "Из древней истории нашего края").
Для защиты металлургов создаются общности, сначала на основе общего происхождения - роды, а по мере увеличения товарной продукции формируется уже большая семейная община, состоящая уже из фратрии, т.е. нескольких родов. Затем и соседская община в виде племени, дальнейший шаг - союз племён, ведущий, в свою очередь, к формированию народа, а затем и государства (см. подробнее статью А. Тихомирова "Неравномерное развитие").
Но для любой общности необходима и общность интересов, в данном случае защита металлургов и продукции из них. Так возникали поселки древних металлургов, и в частности, аркаимская культура Южного Урала. Схожие поселения найдены и в Европе, в Германии близ Дрездена и Лейпцига, а также в Австрии и Словакии, возрастом до 7 тысяч лет. После окончания природных ресурсов поселения «закрывались», рвы засыпались, остатки жилищ сжигались.
(см. подробнее статью А. Тихомирова "Кочевники").


Миграция индоевропейских и семитских племен. Эпоха оледенения. Иллюстрированная всемирная история. Энциклопедия. М., 1999, с. 13. В кн. В.В. Николаева. История предков чувашей. XXX в. до н.э. - XV в. до н.э. Чебоксары: Фонд историко-культурологических исследований им. К.В. Иванова, 2005. На карте изображены основные направления миграции в Европе и на Ближнем Востоке по окончании эпохи оледенения. Стрелками показаны маршруты движения индоевропейских и семитских племен.
На обширной территории степей в древнейшую эпоху к западу от Урала проживали племена так называемой срубной, а к востоку — андроновской культуры, причем последняя охватывала регион от Урала до Алтая и Енисея. Андроновцы, говорившие на одном из диалектов древнеиранского языка, разводили крупный и мелкий рогатый скот, лошадей, занимались рыболовством. На Южном Урале выявлены и следы пойменного земледелия. Андроновское общество считалось довольно отсталым и архаичным, о чем свидетельствовала, в частности, бедность их погребений. В могилу вместе с умершим обычно помещали глиняную посуду, бронзовые украшения, реже орудия труда и вооружение.


Распространение индоиранских племен на восток. III тыс. до н.э. Николаев В.В. Генеалогия чувашского народа. Чебоксары, 2004. Иллюстрированная всемирная история. Энциклопедия. М., 1999, с. 13. В кн. В.В. Николаева. История предков чувашей. XXX в. до н.э. - XV в. до н.э. Чебоксары: Фонд историко-культурологических исследований им. К.В. Иванова, 2005.


Повозка кочевников. Иллюстрированная всемирная история. Энциклопедия. М., 1999, с. 13. В кн. В.В. Николаева. История предков чувашей. XXX в. до н.э. - XV в. до н.э. Чебоксары: Фонд историко-культурологических исследований им. К.В. Иванова, 2005. Индоевропейцы жили в степях на юге России. Они кочевали со своими семьями и пожитками в повозках, крытых войлоком, служивших им и жилищами. Колеса были сделаны из массивных дубовых досок, скрепленных скобами. Позднее им на смену пришли колеса со спицами. В повозку впрягали пару волов. Такие повозки послужили прообразом боевых колесниц.
Аирйа́нэм-Ваэ́джа (авест. Airyanem Vaejah, «арийский простор») — мифическая прародина древних иранцев, ариев; согласно Видевдату (Вендидаду, первой книге Авесты, сборника священных книг древнеиранской религии, своего рода иранское продолжение Вед), именно с неё начинается список из 16 «наилучших» «местностей и областей», созданных Ахура Маздой для человечества (Материал из Википедии — свободной энциклопедии). Эта страна описывается как бескрайняя равнина, через которую протекает прекрасная река Даитйя (Вахви-Датия). В качестве бедствий, посланных на страну Ахура Маздой, названы «змей рыжеватый» и десятимесячная зима. Суровые климатические условия «лучшей страны» вызывают дискуссии среди учёных — так, Гельмут Гумбах объясняет данное несоответствие утратой строки, которая присутствует в пехлевийском тексте Авесты: «а затем: семь месяцев лета и пять месяцев зимы», что вполне соответствует климатическим и географическим нормам Южного Урала. Довольно часто упоминается также в других пассажах Авесты как легендарная родина Заратуштры и как центр мира. Что касается животного мира, то на Южном Урале и поныне водятся пресмыкающиеся - полозы желторотые (Список животных бассейна Урала, занесенных в Красную книгу СССР 1984), Чибилев А.А. Река Урал, Ленинград, Гидрометеоиздат, 1987, с. 163. В этой же книге (с.18-19) приведена таблица об удивительной эволюции за долгую историю названия реки Урал.
Античные авторы до нашей эры называли Урал – Ликосом, (что по-гречески означает «волк» - А. Тихомиров), у Птолемея – II в. н.э. – Даикс, Земарха – 568 г. – Даих, Ибн Фадлан – 921-922 гг. – Джаих, ал-Идриси – 1154 – Руза, Русская летопись – 1229 г. – Яик, Виллем Рубрук – 1253 г. – Ягак, Н. и М. Поло – 1265 г. – Ягат, Ибн Баттута – 1333 г. Улусу, Карта Московии С. Герберштейна 1549 г. – Яик, К.Х. Джалаири – 1592 г. – Яик, «Книга большому чертежу» - 1627 г. – Яик, Русские источники – XVII-XVIII – Запольная река, Указ Екатерины II о переименовании реки – 1775 г. – Урал. Название Яик и созвучных с ним Даикс, Даих, Ягак и другие встречаются уже около 2 тысяч лет. Легко заметить, что название реки Даитйя очень схоже с вышеперечисленными!
О топонимике Оренбуржья читайте статью А. Тихомирова "К 270-летию Оренбурга".
Гигантский наскальный рисунок лося обнаружен в Уральских горах. Размеры геоглифа составляют 250 на 250 метров. Рисунок хорошо виден из космоса благодаря светлым изогнутым линиям шириной от 2 до 4 метров.
Об ариях читайте статью А. Тихомирова "Арии"
 Интересные параллели возникают при ознакомлении с пятой книгой Авесты Бундехиш, она написана на пехлеви. Основное в ней – рассуждение о природе вещей и описание конца мира и страшного суда. На землю должен явиться небесный спаситель Саошиант, который будет сыном или новым воплощением Заратуштры. Он родится от девы, победит злого бога Ангра-Манью, утвердит вечное царство Агура-Мазды и тем победит зло и спасет праведников. Никого он вам не напоминает? 
Древние греки говорили о некой Гиперборее, «Гипер» по-гречески «за пределами», «борей» - северный ветер, Гиперборея, по их представлениям – «земля за Репейскими горами, за злым ветром Бореем», как описывал ее античный историк Плиний Старший. А ведь Рифей – это в античные времена Уральские горы.
В середине 2-го тысячелетия до. н.э. культура древнейших городов, расцветшая в долине Инда, была прервана, падение цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы произошло из-за нашествия кочевых племен «ведической» культуры, выходцами с Южного Урала. Об искусстве середины 2-го тыс. до н. э. почти ничего не известно. Деревянные постройки обитателей Индии не сохранились, и только единственный литературный памятник этого времени - Веды («Знание») в поэтической форме повествует о жизни, быте и верованиях племен, населявших в ту пору страну. В гимнах Ригведы (древнейшей части Вед) действительно обобщены все представления древних племен о сотворении мира, жизни Вселенной, богах, ее населяющих. Веды — самый первый и самый замечательный художественный памятник древнейшей поры. Он проникнут глубоким и ярким чувством природы. Мир, изображенный в нем, огромен и ярок, охвачен непрерывным движением населяющих его божественно прекрасных гигантов. Боги, описанные в Ведах, считались невидимым олицетворением стихий и природных явлений. «Раскаты слышим, но не видим лика»,— говорится в ведийских гимнах. Но все же они мыслились в прекрасном облике людей, благожелательных ко всем земным существам. В Ригведе прославляются боги трех сфер: Индра — бог грозы, Агни - бог огня, Сурья, Митра и Савигару — боги солнца, Варуна - бог неба, а позднее и водной стихии, Притхви — богиня земли, Рудра (прообраз Шивы) — божество, олицетворяющее разрушительные стихийные силы. Каждый из ведических богов считался высшим в своей сфере. Но в поздних гимнах особо выделяются Индра и Агни, совершающие свои полеты по Вселенной в великолепных колесницах. Все эти божества вместе с сонмом духов плодородия составили огромный круг персонажей последующего изобразительного искусства. В Ведах упоминается также о музыке и архитектуре того времени. Судя по описаниям, люди «ведической» поры жили замкнутой, патриархальной жизнью в небольших селениях, состоявших из круглых в плане деревянных построек с полусферическими и коническими крышами. Деревню окружала ограда, вокруг которой шла круговая тропа. Две широкие, пересекающиеся под прямым углом улицы делили ее на четыре части и завершались четырьмя воротами (Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М., «Детская литература», 1986). Все это напоминает аркаимские и европейские поселения древних металлургов.
Последние неандертальцы на планете, возможно, нашли себе убежище на полярном Урале, где их популяция существовала еще несколько тысяч лет после общепринятой до сих пор даты исчезновения этого вида людей, свидетельствуют результаты раскопок в республике Коми, описанные российскими и французскими археологами в журнале Science в 2011 г. Ранее пойме Урала исследователи нашли погребальный памятник, состоящий из нескольких десятков расплывшихся курганов. Оказалось, что там похоронены люди, принадлежавшие к культуре, которая старше аркаимской примерно на триста лет. С точки зрения научных поисков эта работа для археологов, специалистов по эпохе бронзы, стала настоящей сенсацией. В числе захоронений была могила молодой женщины, которую ученые между собой называют «принцессой», потому что, судя по всему, она была из очень знатного рода. Ее череп сохранился достаточно хорошо. Еще один прекрасно сохранившийся череп принадлежал молодому человеку 22-23 лет. Рядом с ним нашли молот и наковальню. По обнаруженным останкам антропологам Уфы и Самары удалось воссоздать внешний облик древних людей. Эти изображения передают внешность жителей Южного Урала второй половины II века до нашей эры с точностью более 80%. В 2010 г. научной российско-немецкой группе удалось расшифровать на основе новейшей технологии генетический код одного из древнейших жителей Европы — обнаруженного в 1954 году под Воронежем в захоронении Маркина гора (Костенки ХIV). Работа велась в знаменитом лейпцигском Институте антропологической эволюции Макса Планка. Прекрасно сохранившийся скелет 20-летнего человека был погребен на берегу Дона на Маркиной горе около 30 тыс. лет назад. Как оказалось, этот древний человек относится по своему генетическому коду к гаплогруппе U2, которая очень редка среди современного населения земли, хотя в Европе она представлена более значительно, нежели в других частях мира. Согласно новейшим исследованиям, около 28 тыс. лет назад в Европу пришла новая волна переселенцев, относящихся к другой гаплогруппе — Н. Именно эта группа сейчас и составляет основную часть населения современной Европы. Таким образом, делают вывод ученые, именно современная территория Южного Урала могла быть «колыбелью» европейской цивилизации.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
18 ноября 2013 г.

Использованы материалы из Википедии — свободной энциклопедии.
Индоевропейские языки формируются в глубокой древности и происходят от единого праиндоевропейского языка, носители которого жили около 5—6 тыс. лет назад. Существует различные гипотезы о месте зарождения этого древнейшего языка (в частности, называют такие регионы, как Восточная Европа, Передняя Азия, степные территории на стыке Европы и Азии). С большой вероятностью археологической культурой древних индоевропейцев (или одной из их ветвей) можно считать так называемую «ямную культуру», носители которой в III тыс. до н. э. обитали на востоке современной Украины и юге России. Некоторые ученые (Х. Педерсен, В. М. Иллич-Свитыч, С. А. Старостин) считают, что  праиндоевропейский язык входит в ностратическую макросемью языков, среди которой особо сближается с картвельскими языками (грузинским, мегрельским, чанский, сванский), имеющими, подобно ему, аблаут (чередования гласных в составе одной морфемы).  

Чаши (соответственно): Аркаим, Европа, ямная культура


Ямная культура — археологическая культура эпохи позднего медного века — раннего бронзового века (3600—2300 до н. э.). Занимала территорию от Южного Приуралья на востоке до Днестра на западе, от Предкавказья на юге до Среднего Поволжья на севере. Ямная культура была преимущественно кочевой, с элементами мотыжного земледелия вблизи рек и на некоторых городищах. Мотыги при этом изготавливались из костей (рогов). Ямники создавали колесные повозки (телеги). Самые ранние находки в Восточной Европе остатков четырёхколёсных повозок обнаружены в подкурганных погребениях ямной культуры (например, «Сторожевая могила» на территории Днепропетровска в Украине, могильник у с. Ясски в Одесской обл. (Украина), Шумаевский могильник в Оренбуржье и т. д.). Металлическое сырье ямники получали на Кавказе. Характерной чертой ямной культуры является захоронение умерших в ямах под курганами в положении лёжа на спине, с согнутыми коленями. Тела посыпались охрой. Захоронения в курганах были множественными и зачастую производились в разное время. Обнаружены также захоронения животных (коровы, свиньи, овцы, козы и лошади), что характерно для индоевропейцев. Ямная культура берёт начало от хвалынской культуры в среднем течении Волги и от среднестоговской культуры в среднем течении Днепра, а также её генетически связывают с культурой воронковидных кубков. Ямная культура сменяется полтавкинской. На западе ямную культуру сменяет катакомбная культура. На востоке — андроновская и срубная культуры. В рамках ранней версии курганной гипотезы Марии Гимбутас ямная культура связывалась с поздними протоиндоевропейцами. По её мнению, ареал ямной культуры был территорией распространения праиндоевропейского языка в позднеевропейский период, наряду с более ранней среднестоговской культурой. В настоящее время сторонники данной версии весьма немногочисленны, ввиду того, что глоттохронология и реконструируемая праиндоевропейская лексика позволяют датировать распад праиндоевропейской общности на несколько тысячелетий ранее ямной культуры. В более поздних версиях курганной гипотезы население ямной культуры связывается с носителями арийских языков (предки индоиранцев, дардских и нуристанских языков). Антропологически для населения ямной культуры характерны резко европеоидные признаки.
В медном веке (также — меднокаменный век, халколит, энеолит) Европу начинают активно заселять носители пришедших с севера культур, принесших с собой лошадь, колесо и курганные погребения. В рамках курганной гипотезы эти культуры связывают с наиболее ранними в Европе носителями индоевропейских языков. Экономика медного века, даже в тех регионах, где медь не использовалась, больше не состояла из земледельческих общин и племён. Происходит диверсификация производства: теперь ряд материалов производились в определённых местах, откуда распространялись в дальние регионы. В ряде мест развилось шахтное производство металлических руд и камня, наряду с созданием из этих материалов ценных товаров. Начиная с 3500 — 3000 гг. до н. э. медь начинают использовать на Балканах, в Восточной и Центральной Европе. Однако гораздо более важной инновацией данного периода является появление лошадей и колеса, и связанное с этим повышение мобильности культур. С 3500 г. и далее в Восточную Европу начинают проникать представители культур, происходящих из циркумпонтийских (между Чёрным и Каспийским морями) степей, таких, как ямная культура. Возникает смешанный комплекс, известный как среднестоговская культура, который вытесняет предшествующую днепро-донецкую культуру, вынуждая её носителей мигрировать в северо-западном направлении в сторону Балтики, где они, смешавшись с местным населением (Эртебёлле), образуют культуру воронковидных кубков A и C. Ближе к концу указанного периода на нижнем Дунае появляется ещё одна ветвь курганных культур, культура Чернавода I.
Бронзовый век — выделяемая на основе данных археологии эпоха человеческой истории, характеризующаяся ведущей ролью изделий из бронзы, что было связано с улучшением обработки таких металлов, как медь и олово, получаемых из рудных месторождений, и последующим получением из них бронзы. Бронзовый век является второй, поздней фазой эпохи раннего металла, сменившей медный век и предшествовавшей железному веку. В целом, хронологические рамки бронзового века: 35/33 — 13/11 вв. до н. э., но у различных культур они отличаются. Бронзовый век на территории Европы последовал за европейским медным веком (западными археологами рассматривается как финальный этап неолита) в конце III тыс. до н. э. (поздняя традиция колоколовидных кубков). На большей части Европы бронзовый век почти полностью охватывал II тыс. до н. э., однако в Восточном Средиземноморье он закончился вместе с бронзовым коллапсом, когда погибли или пришли в упадок практически все цивилизации в регионе от Греции до Месопотамии, тогда как в Атлантической Европе произошёл относительно плавный переход в железный век, наступление которого местами затянулось до 600—500 гг. до н. э.

Аркаим


Страна городов — это условное название территории на Южном Урале , в пределах которой были найдены древние города и укреплённые поселения синташтской культуры эпохи средней бронзы (~ 2000 лет до нашей эры), одной культуры.  Поселения обнаружены в 70-х — 80-х гг. XX века. Одним из первых найденных археологических комплексов было древнее поселение на реке Синташты (приток Тобола), благодаря чему и само поселение получило имя южноуральской речки. Вскоре после обнаружения других городов археологи стали использовать термин «Синташтинская культура». Ряд учёных, в том числе и Г. Б. Зданович, отделяют её от андроновской культуры. Эта «страна» расположена на территории Челябинской области, Оренбургской области, Башкортостана и северного Казахстана. Города находятся на территории диаметром 350 км.
Все поселения объединяет схожий тип строения, организации городской инфраструктуры, строительные материалы, время существования. А также одинаковая топографическая логика. Городища отчетливо видны на аэрофотоснимках. И именно эти снимки производят большое впечатление. Остовы городов по прошествии 4000 лет отчетливо проступают на фоне природного ландшафта, распаханных полей. Приходит осознание мастерства инженеров, спроектировавших и создавших такие города-системы. Сами города наиболее подходили для жизни. Во-первых, они обеспечивали защиту от внешних врагов, во-вторых, в городах было сделаны помещения для жизни и работы мастеровых людей, шорников, гончаров, металлургов. Внутри городов имеется ливневая канализация, выводящая воду за пределы поселения. Рядом с городами организовывались могильники, сооружались загоны для животных. Все укреплённые поселения делались в трёх разных формах: круглые (8-9 штук); овальные (около 5); прямоугольные (около 11). Термин «страна» подходящим образом характеризует эту локацию городов. Помимо того, что все укрепленные поселения были построены на компактной территории в одно и то же время, в одном стиле и с применением одних и тех же инженерных решений, схожих материалов, просматриваются и другие объединяющие свойства. Города синташтской культуры населяли одни и те же люди, вели схожую хозяйственную деятельность, обладали одной и той же культурой. Не известно, какова была политическая зависимость городов внутри страны, возможно, они существовали как содружество городов-государств, возможно, они являлись единым государством, а власть была сосредоточена в одном стольном городе. Города располагались на расстоянии до 70 км друг от друга, что подходит для однодневного перехода от одного населенного пункта к другому. Что удобно и для ведения хозяйственной деятельности: будь то торговля или перемещение сырья, переезд специалистов; и для военных целей — подход подкреплений к месту возникновения угрозы. Возраст памятников, самым молодым из которых 3700 лет, сравним с древними египетскими пирамидами; тип поселения — город. Из найденных древних памятников очень мало именно городов. В основном находят следы человеческой деятельности, курганы, захоронения. Города возникали не стихийно, эволюционировав из деревушек, а сооружались сразу как города.

Европа: Квинтана


Схожие строения имеются в Европе, они получили название культура кольцевых канав. Около 150 подобных сооружений известны археологам в Германии, Австрии, Словакии и Чехии. Диаметр канав варьируется от 20 до 130 метров, все они относятся к 5 тысячелетию до н. э. В их окрестностях обнаружены орудия, кости и некоторые другие артефакты. Крупнейшее из подобных сооружений обнаружено в Лейпциге в 1990-е годы, и ещё одно — у посёлка Айтра рядом с Лейпцигом. По находкам в контексте круглых канав и связанных с ними поселений с характерной чертой — длинными домами — предполагается, что они непрерывно использовались в течение примерно 200 лет примерно до 4600 гг. до н. э. Строители кольцевых канав обычно связываются с культурой линейно-ленточной керамики. По-видимому, они жили в общинных длинных домах и занимались разведением скота: крупного рогатого, овец, коз и свиней.
 Предполагается, что строители кольцевых канав мигрировали в Западную Европу в 6-м тысячелетии до н. э. с равнин Дуная (ныне Венгрия и Сербия). Они изготавливали орудия из дерева, камней и костей, а также делали керамику. Ранее кольцевые канавы рассматривались как оборонительные сооружения, хотя археологов немало озадачило отсутствие зданий внутри них. В статье в британской газете The Independent от 11 июня 2005 кольцевые канавы рассматриваются как «монументальные храмы». Однако по времени европейские культуры кольцевых канав получаются более ранние, чем в Южном Урале. Просуществовала эта цивилизация в Европе всего около 200 лет (между 4800 и 4600 гг. до н.э.), а затем исчезла, и вновь начались появляться схожие сооружения после вторжения индоевропейцев в середине бронзового века, это были выходцы с Южного Урала.  

Европа: Голоринг


Дело здесь в том, что неолитический период в истории Европы продолжался примерно с 7-го тыс. до н. э. до 18 в. до н. э. При этом культурные новации продвигались вглубь Европы с юго-востока на северо-запад со скоростью примерно 1 км в год. Так, греческому неолиту с развитым сельским хозяйством по времени соответствует мезолит на севере Европы, а раннему бронзовому веку в Греции — неолит на севере. На юго-востоке Европы неолит продолжался примерно до 30 в. до н. э., а на северо-западе первые предметы из бронзы появились на 12 столетий позже. Другими словами, формирование индоевропейцев было дело крайне длительным по времени, а создание именно некой условной родины относится именно к Южному Уралу, когда они покинули свои поселки. По найденным в могильниках черепам был восстановлен облик жителей Аркаима, оказавшихся европеоидами. Памятник датируется рубежом III—II тыс. до н. э., либо началом II тыс. до н. э. Неизвестно, сколько просуществовал город. В нём произошёл пожар и город выгорел. Существует три версии возникновения пожара: город подожгли местные жители; город спалил внешний враг; произошел случайный пожар.
Данные сравнительною языкознания и других наук свидетельствуют о том, что (некогда древние иранцы и древние индийцы жили вместе, образуя так называемую индоиранскую общность. В пользу этою говорят, например, близость языков этих народов и их древнейших письменных памятников («Авеста» у древних иранцев и «Ригведа» у древних индийцев), большое сходство религиозных верований и многих древних социальных институтов. Прародиной ариев, или территорией совместного проживания предков древних иранцев и индийцев, одни ученые считают Среднюю Азию, другие — южнорусские степи; из этих областей они соответственно ведут движение древних иранцев в Иран, а древних индийцев в Индию, хотя опорным является и вопрос о путях движения этих племен — либо через Кавказ в Иран и затем в Индию, либо из Средней Азии иранцы в Иран, индийцы в Индию.

Продолжение темы
Начало
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz