Среда, 18.10.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

 


"Сборник статей 2015 года"
В сборник вошли все ранее опубликованные статьи Тихомирова Андрея Евгеньевича 2015 года. Тематика: история, политика, экономика, необъяснимое-объяснимо. Научное построчное объяснение Книги судей израилевых и Книги Руфи. "ПоЛиАРТ", Оренбург, 2016 г. ISBN: 978-5-9908312-0-9.
Заказать книгу:orenburgerallgemeine@narod.ru








ВОЛОСЫ В БИОЛОГИИ И В НАРОДНЫХ ПРИМЕТАХ

Андрей ТИХОМИРОВ
Галина ТИХОМИРОВА, кандидат биологических наук

Материал размещён также на интернет-портале «Наука и религии мира»

 

Почему неистребима ахинея, в том числе религиозная? Ахинея выражается примерно так: 2+2=3,5 или сколько надо, всё очень просто – по щучьему велению, по-божественному хотению, вот и всё тут, приказали-де «высшие силы». А чтобы научно правильно дать ответ, что 2+2=4 надо, по крайней мере, знать правила сложения, для ахинеи это не требуется. Вот что интересно: все маленькие дети любят сказки, населяя мир дедами морозами, снегурочками, феями, эльфами и т.д., но проходит время, и для ребенка наступает пора осознать, что мир сказок – это мир несуществующих образов, которые сформировались у взрослеющего человечества и ребенок, как его представитель, теперь должен перейти от фантастических образов к реальным. Но у некоторых взрослых, которые остались фактически под вымышленным патронажем «божественных сил» продолжаются, по сути дела, детские игры в богов, чертей и т.д., правда с кровавым и коварным подтекстом, который хуже всякого злого волшебника, уводящий в мир иллюзий, который возводят в человеческом сознании олигархи, чтобы люди думали не о реальном, а об ирреальном мире.
Волосы - роговые нити, производные кожи у млекопитающих животных и человека. Волосы образуют волосяной покров кожи, который защищает ее поверхность от повреждений и охлаждения. У некоторых животных волосы превратились в щетину (свиньи), иглы (еж, дикобраз) или роговые щитки (броненосцы); у животных с утолщенным эпидермисом (слон, носорог) или сильно развитым жировым слоем (китообразные) — редуцированы. Волосы делятся на направляющие, пуховые и осязательные (вибриссы).
Пушковые волосы (лануго – от лат. lanugo – шерсть, пух, мягкие волосы) покрывают все тело зародыша человека, как и других зародышей млекопитающих, которые исчезают незадолго перед рождением, что доказывает общность происхождения человека и животных.
Волосы на теле помогали нашим предкам, покрытым широким волосяным покровом, быстрее ловить паразитов. Волосяной покров гоминидов продолжает играть функциональную роль: волосы на теле мешают передвижению паразитов и помогают обезьянам и людям их ловить. Некоторые ученые считают, что древние предки людей (гоминиды) начали ходить на двух ногах, чтобы уменьшить температуру своего тела жарким днем. Антропологи, изучающие эволюцию человеческого рода, никак не придут к единому мнению по двум вопросам: почему предки людей начали ходить на двух ногах вместо четырех и зачем природа постепенно избавила "людей" от шерсти, позабыв при этом про других животных. Кажется, ученые из Ливерпуля и Глазго наконец-то объяснили второй факт, не забыв при этом связать его с первым. Однако в ходе нового исследования британские антропологи пришли к выводу, что хождение на двух ногах не могло стать способом уменьшения температуры тела. Наоборот, покрытые шерстью гоминиды, когда начали ходить на двух ногах, стали излишне нагреваться и потому "сбросили" шерсть. Ученые построили математические модели, описывающие как люди и животные теряют тепло в зависимости от позы и времени суток. Сравнив, как нагреваются тела разных созданий с "мехом" и без, биологи определили, что хождение на четырех ногах, конечно же, сохраняет больше тепла, в особенности на африканском солнцепеке. Однако дальнейшие изыскания показали, что в расчет надо принимать и тот факт, что само хождение приводит к генерации внутреннего тепла, а значит, дополнительно нагревает тело. Виртуально избавив двуногих и четвероногих существ от шерсти, ученые пришли к выводу, что в случае бипедализма тело должно охлаждаться сильнее. Таким образом, только начав ходить на двух ногах, организмы гоминидов начали избавляться от шерсти (с целью охлаждения), полагают британцы. "Если вы уже по какой-то причине ходите на двух ногах, есть смысл избавиться от шерсти, чтобы охладить тело. Выгода от этого по сравнению с позой на четырех лапах будет больше. Вы больше двигаетесь, тело высоко над землей, и пот испаряется легче", — утверждает доктор Дэвид Уилкинсон. Почему гоминиды изначально начали ходить на двух ногах, видимо, пока остается под вопросом. Вариантов, кроме охлаждения, несколько: уменьшение энергетических затрат, возможность издалека видеть опасность и потенциальную еду, возможность дотянуться до плодов, висящих высоко над землей.
Издавна считается, что волосы обладают некой "волшебной" силой, чтобы "зарядиться" этой силой волосы сжигались, выстригались или выдергивались. Однако известно, что волосы (шерсть) обладают тепловыми качествами, согревают и защищают тело от механических повреждений, дают окрас, который может меняться (линька, седение и т.д.), их утрата знаменовала болезнь, старость (американские психологи опровергли распространенное мнение, будто в старости люди теряют радость в жизни, ученые подтверждают: старики счастливее молодых, так как жизненный опыт позволяет им избегать негативных эмоций) и означало что-то плохое, поэтому насильственное их удаление так же могло принести вред человеку, животному. "Скотий бог" у древних славян, покровитель домашних животных и бог богатства – Велес (Волос). Если брови сросшиеся, то это, говорят, к счастью. То есть чем больше волос, тем больше удачи. Дают зарок не стричь бороду (от греч. и лат. barba – борода, древние греки и римляне всех чужеземцев, говорящих на непонятных языках называли "бородатыми", это звучит как "варвары", то есть грубыми, некультурными, существовала накладная бородка у древнеегипетских фараонов, у индейцев Америки борода также не растет, так как у всех монголоидов, к ним принадлежат и индейцы Америки, волосяной покров на теле и лице выражен слабо), волосы, усы, обожествление волос в том или ином виде встречается в религиях, приметах, ортодоксальные приверженцы различных религий носят бороды. Распущенность изначально означало распущенные волосы, их было необходимо покрывать платками, иначе это означало непослушание, плохое поведение, а также выражение скорби, что и привело к появлению понятия распущенности.
Так, например, магией пронизан один из основных обрядов христианства — крещение. В православной церкви во время совершения этого обряда читаются четыре молитвы, которые так и называют "заклинательными", они служат, по уверениям православных священнослужителей, "для отогнания от крещаемого дьявола". Слово "дьявол" восходит к древнегреческому "диаболос" - клеветник. Но изначально эти "дьяволы" были разнообразные дикие животные, которые угрожали первобытному человеку. Совершаются при крещении и другие магические действия: крещаемый и его восприемники (крестный отец и крестная мать) в определенный момент поворачиваются к западу (потому что запад — "страна, где появляется тьма, а сатана — князь тьмы", запад ассоциируется с тьмой так, как солнце заходит на западе, слово "Европа" по-финикийски означает "Закат", "Азия" – "Восход"), трижды отрекаются от сатаны, подтверждая это отречение "дуновением и плюновением на злого духа". Греческое "сатанас" заимствовано от древнееврейского "сатан" – "противник", схожий термин и в арабском языке - "шайтан". Обычай плевать на сатану — это пережиток верований древних людей, которые приписывали слюне колдовскую силу, однако известно, что слюна обладает бактерицидными свойствами, убивает болезнетворных микробов, с древних времен происходит и поговорка "зализать свои раны". Слюноотделение появляется еще у земноводных, только у млекопитающих слюна приобрела пищеварительные свойства, есть в слюне и другие биологически активные вещества: гормоны и бактерицидный белок – лизоцим, животные также облизывают раны, своих детенышей. Поэтому имитация плевка – говорят «тьфу-тьфу» и плюют на младенцев - древний обычай, восходящий к облизыванию древними предками человека (гоминидами) своих детенышей. Плеваться три раза через левое плечо – таким образом можно прогнать злых духов (болезни, диких животных, несчастья). Левая рука у большинства людей слабее правой (основная масса – правши), значит, злые духи, по мнению древнего человека, гнездятся слева (отсюда выражение – пойти налево или встать не с той (левой) ноги). Во время таинства крещения у младенца стригут волосы и бросают их в купель. Здесь также проявляются следы верований древнего человека, который считал, что, жертвуя духам свои волосы, он будто бы входит в более тесную связь с миром сверхъестественных сил. Три – счастливое число, все числа, по мнению древних людей, обладают «волшебными свойствами». Все это — образчики колдовских действий в "богоданной" религии, которая на словах яростно выступает против магии, как признака "низших" по сравнению с христианством "языческих" верований, а на деле далеко не ушла от древних языческих верований. Использование воды в качестве очистительного средства восходит к древнейшим временам. Водные очистительные обряды совершались во всех древних религиях. Обряд Крещения сложился в христианстве не сразу, в первые века христиане крестились коллективно и Крещение допускалось лишь над взрослыми, способными "осознать" этот "божественный" акт посвящения в новую религию. В протестантских церквах и сейчас крестят только взрослых. Обычай крестить детей возник значительно позже. Существуют различия в процедуре Крещения в различных церквах: в православной церкви ребенка трижды погружают в воду, католики ограничиваются тем, что льют небольшое количество воды на голову новорожденного, англикане брызгают водой на тело. Несмотря на своеобразное понимание обряда Крещения в различных церквах, Крещение всюду преследует одну цель - приобщить человека к религиозной вере, воспитать смирение, слепое повиновение служителям культа. Крещение, как и другие таинства, служит средством духовного закабаления людей, внушения им мысли о слабости, бессилии, ничтожестве человека перед всемогущим богом, то есть рабская идеология уничижения раба перед рабовладельцем.
С точки зрения христианства, находящимся на защите мужского превосходства ("Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление" учил апостол Павел), чтобы постоянно помнить о своем грехе и вечной покорности, женщине надлежит не ходить "простоволосой", а всегда быть с "покрытой головой" (Первое послание к коринфянам, гл. 11, ст. 5-6). Британские медики говорят о том, что надетый капюшон опасен для жизни, так как повышает риск несчастных случаев на дорогах из-за уменьшения угла обзора, и человек не видит опасности, которая ему угрожает. По-видимому, головные уборы появились у человека, когда он перешел к оседлому образу жизни, поэтому волосы на голове не редуцировались, а защищали голову. Шкуры животных использовались как одежда, но голову покрывать было нельзя, так как уменьшался угол обзора, могли внезапно напасть животные или враги.
В законах вавилонского царя Хаммурапи говорится: "Если человек протянет палец против энтум или жены человека и не докажет обвинения, то этого человека должно повергнуть перед судьями, а также обрить ему виски". "Протянуть палец", то есть обвинить в дурном поведении. "Обрить виски" – поставить знак рабства. Легко заметить, что и в наше время в том или ином виде сохраняются эти древние приметы. Показывать на человека пальцем считается моветоном, а волосы на голове сбривают заключенным, они в каком-то смысле становятся рабами. Энтум – жрица. К голове с древних времен относились крайне почтительно. Она считалась священной, и переступить через голову лежащего было неслыханным оскорблением. Люди были убеждены, что в голове и в волосах сосредоточена таинственная жизненная сила. Поэтому стрижка волос была делом очень ответственным. Если же остатки волос попадали в руки враждебного племени, горе древнего человека не поддавалось описанию: ведь в этом случае противник получал верную возможность заколдовать его. Оно проникло и на страницы Библии. Библия тоже связала святость с волосами. Человек, давший обет святости, не должен стричь волос, чтобы святость не покинула его вместе с ними. Христос, по Библии, тоже дал такой обет, поэтому на христианских иконах его изображают с волосами до плеч. Вот почему у священников различных конфессий длинные волосы. То есть волосы были фетишом, которому поклонялись, и это было у множества народов, что нашло отражение в их верованиях. Великая мощь Самсона обреталась в его волосах, и достаточно было срезать его свисавшие до плеч косматые пряди, не стриженные с детства, чтобы отнять у него сверхчеловеческую силу. Скорее всего, действовала сила внушения, человек верил в то, что его сила в волосах и после их исчезновения становился немощным. Объяснить это можно только таким образом. У пророка Исайи сказано: "И господь, господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем" (Ис . 22, 12). А пророк Михей, пророчествуя о бедствиях, ожидающих южное царство, велит народу в предвидении своего горя обрить свои головы, как в трауре: "Сними с себя волосы, остригись, скорбя о нежно любимых сынах твоих; расширь из-за них лысину, как у линяющего орла, ибо они переселены будут от тебя" (Мих., 1, 16). Однако с течением времени эти траурные обычаи, соблюдение которых до того не вызывало никаких нареканий, стали считаться варварскими и языческими и, как таковые, были запрещены в кодексах законов, составленных к концу еврейской монархии, а также во время и после вавилонского пленения. Так, в книге Второзакония, опубликованной в Иерусалиме в 621 г. до н. э. приблизительно за одно поколение до завоевания, мы читаем: "Вы сыны господа бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святой у господа бога твоего, и тебя избрал господь, чтобы ты был собственным его народом из всех народов, которые на земле" (Втор., 14, 1—2). Здесь запрещение основывается на том особом религиозном положении, которое Израиль занимает в качестве избранного Яхве народа, и нация здесь побуждается выделить себя из среды других путем воздержания от подобных чрезвычайных форм траура, которые она до сих пор практиковала, не видя в том греха, и которые были приняты окружающими ее языческими народами. Обычаи остригания или сбривания волос и самоистязаний в знак траура были широко распространены. В Древней Греции женщины, оплакивавшие родственников, срезали свои волосы и царапали себе ногтями до крови лицо, а иногда и шею. Мужчины также остригали волосы в знак уважения к умершему и скорби о нем. Гомер рассказывает, как греческие воины под стенами Трои покрыли тело Патрокла срезанными с головы волосами, а Ахилл вложил в руку мертвого друга прядь волос, которую он по обету своего отца Пелея должен был посвятить реке Сперхейос, если вернется живым с войны. Орест также положил локон своих волос на гроб своего убитого отца Агамемнона.
В Европе также считали, что зловредная сила колдунов и ведьм таилась в их волосах и что с ними нельзя ничего поделать, пока у них целы волосы. Отсюда в средневековой Франции возникло обыкновение перед пыткой сбривать у людей, обвиненных в колдовстве, все волосы на теле, например, при пытке нескольких человек, от которых нельзя было добиться признания вины, пока их не раздели донага и не обрили, после чего они тут же подтвердили предъявленное им обвинение. Точно так же одна, казалось бы, благочестивая женщина была подвергнута пытке по подозрению в колдовстве; она с невероятной стойкостью переносила все мучения, и лишь после того, как у нее выдернули все волосы, признала себя виновной. Известный инквизитор Шпренгер довольствовался тем, что сбривал волосы на голове у подозреваемых в колдовстве мужчин и женщин; а его более последовательный коллега Куманус обрил у сорока одной женщины волосы со всего тела, прежде чем отправить их на костер. Жанне д'Арк перед казней – сожжением на костре из-за обвинений в "голосах и видениях", ношении мужского костюма, обольщении короля и отказе подчиниться церкви ждала расплата – ей обрили голову и одели в женскую одежду.
Подобным же образом еще в конце 19 века в индийской провинции Бастар человека, признанного виновным в колдовстве, отдают на избиение толпе, сбривают с него волосы (так как именно в волосах предполагается вся его злая сила) и выбивают передние зубы, чтобы помешать ему бормотать заклинания. Колдуньи подвергаются такой же пытке; после того как их признали виновными, они подлежат той же каре, что и мужчины, а волосы их после бритья привешиваются к дереву в публичном месте.
В истории человечества мода на прически постоянно меняется. Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые, неухоженные волосы у греков означали траур. У древних же германцев, евреев и кельтов, наоборот, длинные распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века длинные распущенные волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом.

Кодекс I века н. э. Музей в Вике (Испания). Иисус Христос изображен с длинными волосами и бородой, покрывающими шею и спину, что символизировало выражение недовольства к существующему миропорядку.
Как видно из египетской настенной живописи, ассирийцы с древнейших времен имели частые связи с Египтом. На них изображены более коренастые фигуры ассирийцев в одежде, которую даже нельзя сравнить с изящным и элегантным египетским платьем. Ассирийцы уделяли большое внимание оформлению головы, а именно - прическе, усам, бороде и бакенбардам. Смысл художественного орнамента выражался именно в их стилизации. Правители носили длинные волосы, часто собранные в пучок, которые украшались вплетенными золотыми нитями. Они отращивали бороду и усы. Усы над верхней губой тщательно завивали, а волосы на подбородке подстригали до определенной длины и поочередно заплетали их в косички. Низшие слои носили неухоженные более короткие бороды. Известно, что уже в XIII веке до н.э. специальным распоряжением свободным женщинам предписывалось ходить с открытым лицом (ранее только с покрывалом), а рабыням и "дамам легкого поведения с тяжелым характером", под угрозой строжайших кар воспрещалось ношение покрывала, чтобы отличить их от свободных женщин. В целом волосы сигнализировали, кто есть кто, длинные волосы носили рабовладельцы, а короткие – рабы, между ними со средними волосами – свободные простолюдины.
Не только вид волос, но и их цвет сигнализирует о качествах человека. Например, те качества, которые мы привыкли приписывать блондинкам, относятся ко всем женщинам, цвет волос не имеет никакого значения в интеллектуальном развитии женщины, однако исследователи из Калифорнийского университета пришли к выводам, что светловолосые девушки, как естественные, так и искусственные, ведут себя более агрессивно, после изменения цвета волос бывшие шатенки и брюнетки начинают вести себя по-другому (скорее всего из-за предубеждения окружающие воспринимают их как недалеких и глупых, поэтому они и становятся агрессивными).
Поскольку тело человека со временем лишилось шерстяного покрова, как у большинства млекопитающих, он стал использовать шкуры животных для сохранения тепла, для демонстрации своего социального статуса. Например, в древних и современных африканских племенах шкура леопарда используется только вождями племен, это стало прообразом мантии царей и королей в Европе. Шумерские памятники сохранили тип самой древней мужской одежды, так называемой каунакес, который непосредственно пришел на смену коже животных. Самые древние каунакес имитировали мех, напоминая его длинными ткаными волосами. Любовь к меху сохранилась и в позднейшей одежде ассирийцев, которые культивировали примитивную одежду шумеров. Их плащи, украшенные шарфами и накидками, первоначально также были отделаны мехом, который впоследствии стали заменять напоминающей его бахромой. У каунакеса был целый ряд "последователей". Набедренные покрывала из меха очень долго сохранялись в церковном обряде, вплоть до средневековья, а бахрома до сих пор используется в обязательном молитвенном еврейском туалете — покрывале. Одежда ассирийцев во многом более примитивна, нежели одежда египтян. У нее другой покрой, она не так прилегает, как египетское платье, ее отделка больше связана с наследием прошлого. На настенной живописи и рельефах чаще всего ясно виден только верхний плащ - слабо прилегающий, с короткими рукавами до локтя. Он достигал обычно до половины икр (у женщин он бывал и длиннее), часто его подпоясывали плетеным пояском. Длина плаща и его украшения зависели от общественного положения лица. Высшие слои носили плащи длинные, по самую щиколотку, плащи богов и правителей были украшены широким поясом и бахромой. Низшие общественные слои и воины носили короткий и менее украшенный плащ. Разделение одежды по длине носит чисто функциональный характер и уже е древности отделяет трудящиеся классы, которым нужна "целевая" одежда, от высших общественных слоев, которые на одежду смотрят, в первую очередь, с точки зрения эстетики и престижа.
В 1960 году Элистер Харди, Карл Зауэр и Элен Морган выдвинули гипотезу о том, что люди произошли не просто от обезьян, а от аномальной их формы, которая когда-то обитала в мелководье Индийского океана. За несколько тысячелетий такой наполовину водной жизни наши предки якобы накопили массу отличий от других приматов. Ученые полагают: именно тогда мы научились, единственные из всех приматов, задерживать дыхание и нырять, волосы у нас остались только на торчащей из воды голове, появился подкожный жир. Согласно исследованиям, проведенным индийскими медиками из Калькуттского университета, риск приобрести расстройства психики выше в два раза у людей со скудным волосяным покровом, чем у обладателей роскошной шевелюры. В частности, рано лысеющие люди подвержены депрессиям и регулярным перепадам настроения. Причем, как подчеркивают ученые, это касается не только мужчин, но и женщин. Кроме того, волосы - индикатор общего физического и психического состояния их владельца. Постоянное нервное напряжение, переутомление обязательно скажутся на состоянии волос, спровоцировав их выпадение. Поэтому, если хотите иметь хорошие волосы, научитесь расслабляться и бороться со стрессами.
Методы исследования по волосам открывает новые тайны в изучении жизни человека. По данным РИА "Новости" со ссылкой на исследование, опубликованное в научном журнале PNAS, инки усмиряли приносимых в жертву людей с помощью коки и алкоголя. К такому выводу ученым помог прийти химический анализ волос нескольких мумий детей: они выяснили, что инки насильно кормили своих жертв листьями коки и ритуальным напитком алкоголического свойства на протяжении 10 месяцев до самого жертвоприношения. По словам ученых, то, чем человек питался, можно узнать по содержимому его волос. Скорее всего, все найденные вещества были необходимы для того, чтобы притупить сознание и боль во время жертвоприношения. Считается, что Наполеона I травили мышьяком на острове Святой Елены, куда он попал после поражения при Ватерлоо, смогли это определить по сохранившимся остаткам его волос. Каждое новое историческое исследование, посвященное Наполеону I, вызывает неизменный интерес во Франции. Исключением не стала и работа известного генетика Жерара Люкотта 2012 года. И это неудивительно, ведь на основании анализа ДНК пряди волос великого императора ученый опровергает гипотезу о том, что Наполеон имел арабские корни.
Российские ученые научились по ДНК определять место рождения человека с точностью до района. Ученые НИИ медицинской генетики в Томске разработали технологию определения этно-территориального происхождения человека по образцу ДНК. Место происхождения любого человека возможно установить даже по небольшому количеству биологического материала — нескольким волосам, пятну крови. Ранее американские ученые также научились создавать точную карту перемещений человека, анализируя его волосы; метод основан на том, что изотопный состав воды, уникальный для каждой местности, отражается на атомарном составе волос при попадании этой влаги в организм человека, говорится в сообщении Университета Аляски в Фэрбенксе (UAF, США).
В поисках "снежного человека", так же используется метод исследования волос. Волосы (шерсть) найденных животных доказывает, что "снежный человек", по крайней мере в наше время, уже не живет. Ученые исследовали шерсть, которую люди приняли за следы йети, или снежного человека. Как выяснилось, образцы принадлежат совершенно разным животным, в том числе дикобразу, сообщает "Популярная механика". Образцы шерсти были собраны со всего мира на местах, где людям казалось, что они видели обезьяноподобное существо, убегающее в лес. На соседних ветвях находили клочки шерсти, которые многие считают доказательством существования снежного человека. Некоторые образцы нашли 50 лет назад. Генетик Брайан Сайкс и его коллеги решили проверить эти "доказательства" в лабораторных условиях и взяли волоски 57 образцов, которые предоставили увлекающиеся мистикой люди, а также музеи из США, Индии, России и других стран. Часть волокон отбраковали сразу, так как они оказались растительного происхождения или обрывками стеклонити. Необходимое для анализа количество ДНК удалось извлечь из 30 препаратов, в результате 10 "йети" оказались медведями, четыре — лошадями, один — человеком, а остальные — волкам, коровам, собакам, енотам, оленям и даже дикобразу. "Немногие из авторитетных ученых возьмутся всерьез обсуждать такую проблему, как снежный человек, или йети. Данное исследование было выполнено корректно, с соблюдением всех стандартных протоколов", — комментирует исследование антрополог Тодд Дизотелл из Нью-Йоркского университета, который сам не принимал в нем участия. Поиски йети привели ученых к неожиданному открытию: в двух образцах из Индии и Бутана нашли 12S рРНК белых медведей, что заставило предположить о наличии в этих странах гибридных видов гималайских медведей с митохондриальной ДНК белых "собратьев". По словам Сайкса, результаты анализа не расстроили "охотников за Бигфутами", которые с новой силой приступили к поиску достоверных доказательств. Еще в 2012 году Оксфордский университет (Великобритания) и Зоологический музей Лозанны (Швейцария) для выявления "снежного человека" создали проект Oxford-Lausanne Collateral Hominid специально для того, чтобы побудить людей и учреждения, в собственности которых находятся коллекции криптозоологического материала, наконец-то заняться его анализом. Любой человек может сообщить об образцах органических останков с указанием, где и когда они были найдены. После того как база данных достигнет разумных размеров, исследователи выберут самые интересные образцы (более всего желательны волосы) и попросят владельцев предоставить их на строгий генетический анализ.
Ученые из Университета Кэйо в Японии использовали стволовые клетки человека для воссоздания волосяного фолликула, ученым удалось пересадить стволовые клетки человека в незрелый волосяной фолликул, взятый у новорожденной мыши, а затем успешно имплантировать его другой мыши. Трансплантация волосяных фолликулов имеет определенные ограничения из-за трудностей, связанных с их регенерацией. Открытие японских ученых в перспективе, возможно, позволит более успешно лечить выпадение волос.

Начало
   

Хостинг от uCoz
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz