Вторник, 27.06.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Германское издательство LAP LAMBERT Academic Publishing (LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG) предлагает книгу на русском языке "Исторические исследования" (ISBN: 978-3-659-63167-2, цена - 89.90 ЕВРО), автор - Тихомиров Андрей Евгеньевич, аннотация на обложке "Современные археологические исследования доказывают, что родиной индоевропейцев является район Южного Урала, где они сформировались в качестве единой языковой группы. Аирйанэм-Ваэджа (авест. «арийский простор») — мифическая прародина древних иранцев, ариев; согласно Видевдату (Вендидаду, первой книге Авесты, сборника священных книг древнеиранской религии, своего рода иранское продолжение Вед), именно с неё начинается список из 16 «наилучших» «местностей и областей», созданных Ахура Маздой для человечества. Эта страна описывается как бескрайняя равнина, через которую протекает прекрасная река Даитйя (Вахви-Датия) - Урал".
Заказать книгу:https://www.ljubljuknigi.ru

Статьи Тихомирова А.Е.

КАРЛ КАУТСКИЙ ПРОТИВ ВЛАДИМИРА ЛЕНИНА
7 сентября 2013 г.
В 1914 году Карл Каутский (1854 – 1938 гг. жизни) выдвинул теорию «ультраимпериализма» как политику главных капиталистических держав по совместной эксплуатации мира интернационально объединённым финансовым капиталом. Согласно этой теории, образование единого всемирного картеля устранит противоречия между странами и тем самым опасность мировых войн. Он отрицал неизбежность пролетарской революции, выступил против диктатуры пролетариата. Октябрьскую революцию 1917 г. в России встретил враждебно.
Каутский - один из лидеров и теоретиков германской социал-демократии и 2-го Интернационала, центрист. В 1883 — 1917 гг. редактор теоретического журнала германской социал-демократии «Neue Zeit». В 80-х гг. 19 — начале 20 вв. написал ряд работ, в целом выдержанных в духе революционного марксизма. В годы перед 1-й мировой войной встал на путь примиренчества с ревизионизмом. Окончательно порвал с марксизмом с началом 1-й мировой войны.
Владимир Ленин (1870 – 1924 гг. жизни) выступил против этой теории. Ленин заклеймил Каутского как ренегата и оппортуниста в своих работах «Пролетарская революция и ренегат Каутский», «Крах II Интернационала», «Социализм и война (Отношение РСДРП к войне)», «О лозунге Соединённых Штатов Европы», «Предисловие к брошюре Н. Бухарина "Мировое хозяйство и империализм"», «Оппортунизм и крах II Интернационала», «Империализм, как высшая стадия капитализма», «О карикатуре на марксизм и об "империалистическом экономизме"», и др.
С точки зрения Ленина, империализм (от лат. imperium — власть, господство), монополистический капитализм, высшая стадия капитализма, на которой формируются предпосылки социализма. Переход к империализму в промышленно развитых капиталистических странах произошёл на рубеже 19 и 20 вв., с утверждением господства капиталистических монополий. Ленин в книге «Империализм, как высшая стадия капитализма» охарактеризовал основные особенности империализма как стадии капитализма: смена свободной конкуренции господством монополий, переход главной роли в экономических отношениях от промышленного к финансовому капиталу, формирование мировой капиталистической системы хозяйства. Ленин раскрыл закономерности перерастания монополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм. Ленин считал, что капитализм вступил в высшую и последнюю стадию развития, перерос в монополистический капитализм — империализм, дал характеристику его основных признаков:
1) концентрация производства и капитала, приведшие к возникновению монополий, играющих решающую роль в хозяйственной жизни;
2) слияние банковского капитала с промышленным и создание на базе этого финансового капитала, финансовой олигархии;
3) вывоз капитала приобретает особо важное значение;
4) образуются международные монополистические союзы капиталистов, делящие мир;
5) закончен территориальный раздел земли крупнейшими капиталистическими державами.
Ленин показал, что империализму свойственны реакция, паразитизм и загнивание. Ленин раскрыл историческое место империализма как кануна социалистической революции; указал, что неравномерность экономического и политического развития капитализма в условиях империализма ведёт к разновременности революций в различных странах и возможности победы социалистической революции в одной, отдельно взятой капиталистической стране; подверг критике реформистские теории империализма (Дж. Гобсона, Р. Гильфердинга, К. Каутского и др.).
Империализм раздвигает границы роста производительных сил, придаёт мощное ускорение процессу обобществления производства, приспосабливается к новым условиям мирового развития (освоение новых направлений НТР, формирование наднациональных механизмов регулирования политических и экономических противоречий, политика социального маневрирования и т. п.). Однако на стадии империализма обостряются старые противоречия капитализма (между трудом и капиталом и т. п.) и возникают новые (межимпериалистические, противоречия между империалистическими и развивающимися странами и др.). В рамках мирового капиталистического хозяйства возникают международные монополии (транснациональные корпорации - ТНК), региональные зоны капиталистической интеграции, складываются три основных центра межимпериалистического соперничества (США, Западная Европа, Япония – «страны золотого миллиарда»). Империализм неотделим от колониализма и неоколониализма, различных форм эксплуатации народов экономически отсталых стран. На империализме лежит ответственность за войны и конфликты 20 в., за развязывание гонки вооружений. Несмотря на попытки государственно-монополистического регулирования экономики сохраняется её внутренняя неустойчивость, циклические и структурные кризисы переплетаются. Постоянными спутниками экономики стали хроническая массовая безработица и недогрузка производств, мощностей, инфляция, рост бюджетных дефицитов и государственных долгов. Империализм выступает как сила, препятствующая прогрессивному развитию человеческого общества, характеризуется усилением социального гнёта, тенденцией к усилению реакции и насилия по всем направлениям (во внутренней и внешней политике, экономике и культуре).
Каутский трактовал империализм особый вид политики, выражающей стремление высокоразвитого промышленного капитала подчинить себе аграрные области. Теория «ультраимпериализма» содержала тезис, что при империализме можно путём слияния международных картелей и трестов в один всемирный «сверхтрест» достичь сговора между капиталистами различных стран, примирить их интересы и устранить тем самым анархию производства и войны.
Ленин считал, что для этой теории характерен отрыв экономики от политики и игнорирование закона неравномерности развития капиталистических стран в эпоху империализма. С точки зрения Ленина теория «ультраимпериализма» дезориентировала рабочие массы, создавая иллюзии о возможности вступления капитализма в эпоху бесконфликтного и бескризисного развития.
В. И. Ленин указывал, что сама идея «ультраимпериализма» не нова, а по сути дела заимствована Каутским у английского буржуазного экономиста Джона Аткинсона Гобсона, главный труд которого называется «Империализм» (1902 г.).
Ленин полагал, что Каутский, выхватывая одну тенденцию капиталистического развития — рост монополий и усиление связей между ними, — игнорировал острейшие противоречия, в которых это развитие происходит и которые приобретают такие гигантские масштабы на монополистической стадии капитализма, что гораздо раньше, чем дело дойдёт до одного всемирного треста, империализм неизбежно потерпит крах в результате победоносной социалистической революции. Благодаря обострению неравномерности развития капитализма в эпоху империализма и меняющемуся соотношению сил «мирные» союзы капиталистов подготовляют войны и сами вырастают из войны, являясь лишь «передышками» между этими войнами. Теория «ультраимпериализма», по мнению Ленина, приукрашивала империализм, пытаясь скрыть его неизлечимые пороки (войны, экономические кризисы, национально-колониальное угнетение и др.). Особый вред этой «теории» заключался в том, что она разоружала рабочий класс в угоду буржуазии, оправдывала политику социал-шовинизма. Современная политика Запада – глобализм, где налицо стремление международного капитала любой ценой, какими угодно средствами, среди которых все более преобладает насилие, предотвратить и затормозить назревшие перемены, диктуемые современным уровнем развития производительных сил. Имеет место лишь количественное нарастание в социально-экономических рамках и условиях, остающихся по сути своей неизменными. Отношения эксплуатации и все сопутствующие им противоречия капитализмом не преодолены, но лишь поменяли свою форму, перешли в иную плоскость. Население стран «золотого миллиарда» подкуплено, хотя и здесь нарастает классовая борьба в условиях очередного капиталистического кризиса, факт сильнейшего обострения тех же противоречий в международном плане налицо. Произошло не сглаживание, а глобализация противоречий капитализма. За минувшее столетие этот процесс создал на планете качественно новую обстановку. Новизна ситуации в том, что современные международные отношения и мирохозяйственные связи — это уже не только отношения между государствами и блоками государств. Наряду с государствами в мире энергично действуют не знающие никаких государственных границ глобальные силы – ТНК со своими собственными интересами, которые далеко не всегда совпадают с интересами отдельных государств. Более того, сами национальные государства все чаще выступают на международной арене не в качестве суверенных субъектов международных отношений, а как орудия в руках этих «глобальные транснациональных сил».
В 2012 г. американское издание «Celebrity Net Worth» составило историческую версию «золотого списка "Форбс”». В нем фигурируют 25 самых богатых людей планеты за последнее тысячелетие. В пятерку самых-самых вошел «самый богатый святой» — российский самодержец Николай II, свергнутый в 1917 г. Всё богатство которого, а также других свергнутых монархий начала 20 в. – Германии, Австро-Венгрии, Османской империи, «перетекло» к другим супербогачам начала 21 в. Ротшильдам и Рокфеллерам. Богатейший человек Америки, Билл Гейтс — на 12 месте с 136 миллиардами долларов, мексиканский бизнесмен Карлос Слим Хелу — на 22 месте с 68 миллиардами. Уоррен Баффет, чье состояние до того, как он стал тратить его на благотворительность, составляло 64 миллиарда долларов, и вовсе замыкает список.
Так кто же прав: Каутский или Ленин?
Войны империалистических стран продолжаются. Продолжаются кризисы, нарастает напряжённость, мировая олигархия в лице семейства Рокфеллеров, Морганов, Ротшильдов, Кунов, Лоебов, Голдманов, Меллонов, Саксов, Дюпонов, Леманов продолжают «бороться», как и против национальных государств, так и против национальной буржуазии, стремясь контролировать олигархию (в том числе и посредством разнообразных масонских клубов) во всех странах, и создать нечто вроде мировой пирамиды власти, где на вершине будут, естественно, они сами. Одно время ходили слухи, что Ротшильды якобы соперничали с Рокфеллерами. Однако разговоры смолкли после того, как в 2000 году JPMorgan, контролируемый N. M. Rothschild & Sons, поглотил Chase Manhattan — детище Дэвида Рокфеллера, из чего получился гибрид JPMorgan Chase. В результате интересы двух сторон благополучно соединились. Социалистическая идея вроде бы изменилась, даже коммунисты в Китае и Вьетнаме уже не те коммунисты. Они строят «рыночную экономику», думают о прибылях и стремятся к роскоши. И главным опять-таки (как и в раннем буддизме, так и в раннем христианстве, так и в раннем исламе, да и в любой религии) является вопрос о частной собственности или общности имуществ. Где граница между ними?
Построение социализма в СССР означали огромные завоевания в области осуществления равенства — в установлении правового равенства и равенства людей по их общественному, экономическому положению. Решающую роль в осуществлении равенства сыграла ликвидация эксплуататорских классов и эксплуатации, утверждение социалистической собственности на средства производства в качестве экономической основы советского строя. Ленин считал, что социализм как первая, низшая фаза коммунизма еще не может решить до конца задачу установления равенства; в социалистическом обществе еще имеется некоторое неравенство в материальной обеспеченности людей, еще сохраняются некоторые различия между классами, еще имеются существенные различия между городом и деревней, между людьми умственного и физического труда. Эти остатки неравенства исчезнут па высшей фазе коммунизма, где не будет никаких классовых различий, где будет осуществлён принцип — «от каждого по способностям, каждому по потребностям» (фактически осуществлённый в семействе Ротшильдов-Рокфеллеров). Но идти к полному осуществлению равенства при коммунизме можно, только опираясь на то равенство, которое было достигнуто при социализме, тщательно оберегая и заботливо развивая его основы — общественную собственность на средства производства, социалистический принцип распределения по труду.

Начало
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz