"Сборник статей 2014 года"
В сборник вошли все ранее опубликованные статьи Тихомирова Андрея Евгеньевича 2014 года. Тематика: история, политика, экономика, необъяснимое-объяснимо. Индоевропейцы - огнепоклонники. Оренбург, 2015 г. ISBN: 978-5-600-00901-1
Заказать книгу:orenburgerallgemeine@gmail.com
Материал размещён также на интернет-портале «Наука и религии мира»
ЮЖНЫЙ УРАЛ - РОДИНА
ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ (дополнение)
5 января 2014 г.
ЮЖНЫЙ
УРАЛ - РОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
Южный Урал вполне может
быть родиной индоевропейцев. Это связано с такими природными явлениями как
оледенения, неоднократно имевшими место в истории Земли. Последнее оледенение
было в четвертичное время на севере Европы и Северной Америки. Валдайская
ледниковая эпоха, территория ее охвата включала и территорию Южного Урала
длилась от 70 до 11 тысяч лет назад. Оледенения Восточно-Европейской равнины
доходили до современной Валдайской возвышенности. Периоды оледенения сменялись
периодами потепления. Соответствует по времени вюрмскому и вислинскому
оледенениям Западной Европы и висконсинскому оледенению Северной Америки.
Существуют различные теории о причинах возникновения
ледников (гляциализм). Согласно ледниковой теории, в истории Земли неоднократно
повторялись холодные периоды разной длительности, способствовавшие развитию
больших ледников. Вот только некоторые: дрифтовая теория, моногляциализм,
полигляциализм и др. Американец Чарльз Хэпгуд полагает, что причина нарастающей ледовой шапке на обоих полюсах
заключается в том, что Земля вращается и неравномерно располагаемые ледовые
шапки рано или поздно приводят к появлению центробежной силы. В один «прекрасный»
день шапки съезжают, а вместе с ней и земная кора (происходит литосферная
катастрофа). Так как недра Земли являются раскаленной массой, а затвердевшая
кора составляет лишь относительно тонкий слой. За очень короткое время полюс
может оказаться на месте тропиков, а тропики – на полюсе. Именно поэтому вдруг
«вымерли» мамонты, динозавры, произошел «мировой потоп».
Но как бы то ни было, постепенное потепление вызывало таяние
ледников, которые отступали к северу, и земля начинала пробуждаться к жизни,
появлялись молодая поросль - растения, их с удовольствие поедали животные,
которые мигрировали вместе с таянием ледников. Следом за животными
передвигались и первобытные охотники, которые охотились за мигрирующими
животными.
Известный индийский общественный деятель и исследователь
Балгангадрах Тилак (1856-1920 гг.) в 1903 г. написал книгу «Арктическая родина
в Ведах», где утверждает, что родина индийцев – Арктика, так как в древнейших
Ведах описывается территория, где полгода день, а полгода – ночь. В Ригведе бог Индра «поддерживает небо и
землю, как колесо повозки поддерживаются осью» и вращает «отдаленную сферу, как
колеса повозки». Если мы объединим эти два указания на то, что небо
поддерживается на оси и движется, как колесо, то четко увидим, что описываемое
движение соотносится только с той небесной полусферой, которую можно наблюдать
лишь на Северном полюсе. В Ригведе (I.24.10) созвездие Большой Медведицы
описывается как высокостоящее, что говорит о положении, видимом только в
циркумполярной области. Утверждение, что
день и ночь богов длятся по 6 месяцев, крайне широко распространено в
древнеиндиндийской литературе. Гора Меру признается нашими астрономами земным
Северным полюсом. «На Меру боги видят солнце после его одноразового восхождения
на протяжении его пути, равного половине его обращения вокруг земли».
Античные авторы до нашей эры называли Урал – Ликосом, (что
по-гречески означает «волк», здесь водились стаи волков, как и выражение
«тамбовский волк тебе товарищ», под Тамбовом еще в недавнее время было много
волков - А. Тихомиров), у Птолемея – II
в. н.э. – Даикс, Земарха – 568 г. – Даих, Ибн Фадлан – 921-922 гг. – Джаих,
ал-Идриси – 1154 г. – Руза (финно-угорское название, связанное,
по-видимому, с древними венгерскими
племенами, кочевавшими в здешних местах), Русская летопись – 1229 г. – Яик,
Виллем Рубрук – 1253 г. – Ягак, Н. и М. Поло – 1265 г. – Ягат, Ибн Баттута –
1333 г. Улусу (что на тюркских языках означает родо-племенное объединение на
определенной территории, в это время здесь распологались зависимые территории
«Золотой Орды» - А. Тихомиров), Карта Московии С. Герберштейна 1549 г. – Яик,
К.Х. Джалаири – 1592 г. – Яик, «Книга большому чертежу» - 1627 г. – Яик,
Русские источники – XVII-XVIII – Запольная река (река, расположенная за
степями), Указ Екатерины II о переименовании реки – 1775 г. – Урал (после
подавления восстания Пугачева).
Фантастическая версия утверждает, что гипербореи жили у
северного полюса, посреди их континента (Арктиды) располагалась внутреннее
Гиперборейское море – Великое Вращающееся озеро, там же располагалась
гигантская впадина земно коры, по глубине превышающая современную Марианскую.
Арктида была «сконструирована» для предотвращения образования опасной ледяной
шапки. Но потом произошел потоп, связанный с непропорционально разрастающимися
ледниками на южном полюсе и случилась мировая катастрофа.
Научные исследования последних лет показывают, что 4,5
миллиарда лет Земля возникла в практически современном виде и с тех пор
практически не меняла своего первоначального облика. С помощью радиоизотопного
анализа ученые установили, что континентальная кора, которая отличается от
расположенной под океанами своим строением и толщиной, было сформирована же 4,4
– 4,5 млрд. лет назад, т.е. практически сразу после рождения планеты. Возможно
придется переписывать историю человеческих цивилизаций, которые считались
раньше совершенно фантастическими. Согласно современным научным теориям
кислород в атмосфере Земли появился около 2,4 млрд. лет назад, а 600 млн. лет
назад его содержание в атмосфере резко возросло и приблизилось к современному
уровню.
И У ИНДЕЙЦЕВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ СУЩЕСТВОВАЛИ ПОДОБНЫЕ СООРУЖЕНИЯ!
6 января 2014 г.
Недостаточное количество питательных веществ в сырой растительной пище было главной причиной небольшого объема мозга у далеких предков людей, что подтверждает ключевую роль огня и «поваренного искусства» в эволюции человека, заявляют антропологи. А собаки помогли древним людям превзойти неандертальцев, считают ученые. В первой книге Авесты Вендидаде две главы посвящены собаке и наставлениям, как с ней общаться. За убийство собаки следует наказание более тяжкое, чем за убийство человека, что отражает тотемическое поклонение собаке в древности. Само слово "собака" иранского происхождения, по-славянски это животное называется "пёс".
Группа археологов под руководством Франческо Берны из Бостонского университета США полагает, что человек впервые начал использовать огонь около 1 миллиона лет назад. К такому выводу ученые пришли, обнаружив следы очагов в пещере Вондерверк на территории ЮАР. Для защиты своего "ноу-хау" (использование огня в различных целях) и строились сооружения с несколькими рядами стен. Связи между континентами существовали всегда, прерываясь на некоторое время по военным и природным причинам.
Аналогичные сооружения (культура кольцевых канав), известные как «круги совета», обнаружены археологами при раскопках поселений 15 — 17 вв. н. э. племени уичита — когда-то одного из крупнейших племён Северной Америки. Данные сооружения располагались в центре поселений; практически все артефакты неместного происхождения были обнаружены внутри данных кругов (Vehik, Susan C. 2002. Conflict, Trade, and Political Development on the Southern Plains. American Antiquity, 67(1), 37-64). При раскопках некоторых поселений обнаружены останки необычных сооружений, известных как «кольца совета». Это кольца обычно располагаются в центре поселений, и как показали результаты археологических раскопок, обычно они состояли из центрального патио в окружении полуподземных сооружений. Назначение данных кругов остаётся неясным. Уолдо Уэдел (Waldo Wedel) предположил, что это могли быть церемониальные сооружения, возможно, обсерватории для наблюдения солнцестояний, то есть имели то же назначение, что и кольцевые канавы в мезолитической Европе. Недавний анализ показал, что большинство артефактов неместного происхождения встречаются почти исключительно внутри данных кругов, что свидетельствует о принадлежности этих кругов местной знати или жрецам. Некоторые археологи всё же допускают возможность, что круги играли оборонительную роль. (Википедия).
Многочисленные легенды индейцев обеих Америк повествуют о том, что некогда на берега их страны высадились белые бородатые люди. Они принесли индейцам основы знаний, законы, всю цивилизацию. Они прибыли на больших странных судах с лебедиными крыльями и светящимся корпусом. Подойдя к берегу, корабли высадили людей — голубоглазых и светловолосых — в одеяниях из грубого черного материала, в коротких перчатках. На лбу у них были украшения в форме змеи. Эта легенда почти без изменений дошла до наших дней. Ацтеки и тольтеки Мексики называли белого бога Кецалькоатль, инки — Кон-Тики Виракоча, для чибча он был Бочика, а для майя — Кукулькан. Мощная цивилизация ацтеков с прекрасной военной организацией и многомиллионным населением уступила немногочисленным испанцам. В 1519 году отряд Кортеса свободно шел через джунгли, поднимаясь к столице ацтеков. Ему почти не препятствовали. Войска Писарро также использовали как могли заблуждение инков. Испанцы ворвались в храм в Куско, где стояли золотые и мраморные статуи белых богов, разбили и потоптали украшения, поражаясь странному поведению инков. Им, испанцам, не оказывали сопротивления. Жители Перу опомнились слишком поздно. Ацтекские жрецы высчитали, что Белый бог, покинувший их в год Ке-Акатль, вернется в этот же «особый» год, повторявшийся каждые 52 года. По странному стечению обстоятельств Кортес высадился на американском берегу как раз при смене определенных жрецами циклов. По одежде он тоже почти полностью «совпадал» с легендарным богом. И понятно, что индейцы нисколько не сомневались в божественной принадлежности конкистадоров. А когда засомневались, было уже поздно. Еще один интересный факт. Правитель ацтеков Монтесума послал одного из своих сановников (история сохранила его имя — Тендиле или Теутлиле) к Кортесу с подарком — головным убором, наполненным золотом. Когда посланник высыпал украшения перед испанцами и все сгрудились посмотреть, Тендиле заметил среди конкистадоров человека в шлеме, отделанном тончайшими золотыми пластинками. Шлем поразил Тендиле. Когда Кортес предложил ему отнести ответный дар Монтесуме, Тендиле умолил его дать только одну вещь — шлем того воина: «Я должен показать его правителю, ибо эта каска выглядит точно так же, как та, что однажды надел белый бог». Кортес отдал ему шлем с пожеланием, чтобы его вернули наполненным золотом.
ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА И "ИРАНСКИЙ СЛЕД"
7 января 2014 г.
Волхвами, или магами, называли персидских (зороастрийских) жрецов. «Когда же Иисус родился в Вифлееме во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока», — сказано в Евангелии от Матфея. С востока — из Парфии (Ирана), где главной религией в то время был зороастризм. Они выполняли священную миссию, стремясь расширить влияние своей религии среди евреев для борьбы с Римом. Считается, что, поднося новорожденному Иисусу золото, ладан и смирну, волхвы почтили его как царя, первосвященника и жертву. Но те же самые дары символизируют три главенствующие касты зороастрийского общества и три вида хварны (в санскрите "варны" – букв. – "качество", "цвет", 4 основных сословия в Древней Индии, господствующее положение в обществе занимали брахманы, кшатрии и вайшьи, шудры были кастой неполноправных, зависимых людей). Также и в зороастризме выделялась хварна священника, хварна правителя и хварна воина.
"Маг. Иран. Серебряная статуэтка VI-V вв. до н.э. Всемирная история. М., 1956, т. II, с. 206."
Символом царской харизмы является золото, жреческой — ладан, воинской — смирна, поскольку воины жертвуют собой во имя мира. В то время в Парфии (Иране) были распространены различные дуалистические религиозные учения, рассматривавшие мир как борьбу доброго начала во главе с богом Ормаздом и его духами и злого начала во главе с богом Ариманом и его демонами (дэвами). Эти учения, связанные с именем Заратустры, не получили еще окончательного оформления. Позже они получили догматическую форму в признанных священными книгах "Авесты" и в таком виде стали известны под названием зороастризма. С Ираном связана и религия митраизма (бог Митра), которая в первые века существования христианства была ему серьезным конкурентом. Мифы, облик самого Митры, культ митраизма во многом совпадает с мифологией, культом христианства. Достаточно сказать, что 25 декабря в Римской империи широко отмечалось рождение бога Митры. Первоначально Рождество Христово отмечалось 6 января вместе с крещением и богоявлением, только лишь в IV веке, когда христианство становится господствующей религией в Риме, оно было перенесено на 25 декабря, чтобы вытеснить культ Митры. Для верхушки парфянского общества был характерен синкретизм, выражавшийся в слиянии местных и эллинских богов. Вообще парфянская династия Аршакидов (247 г. до н.э. – 224 г. н.э.) отличалась широкой веротерпимостью, в отличие от более поздней династии Сасанидов, которые были ревностными поборниками чистого зороастризма. В I века н.э. в Парфии проводится реформа зороастризма, собираются древние тексты, создается одна из древнейших редакций "Авесты". В период своего наибольшего расцвета Парфянское царство простиралось от Вавилонии через Иран до долины Инда. Парфянское царство прекратило свое существование около 224 г., когда возникло государство Сасанидов.
Правители Парфии в период предполагаемой жизни Иисуса Христа:
* Фраат IV 38—2 до н. э., сын Орода II. Сын Орода II, был назначен преемником после гибели в войне с Римом наследного царевича Пакора. Хотя был назначен наследником трона, но вступил на трон, убив своего отца — царя Орода II, после чего умертвил всех своих братьев. Вел войны с Римом. В результате умелых маневров парфянского войска Марк Антоний был побежден, лишился большей части своего войска. Он счел, что был побежден в результате предательства армянского царя Артавазда, которого он позже, в 34 г. до н. э., вторгнувшись в Армению, отстранил от власти, а армянский трон передал другому Артавазду — царю Атропатены, в результате чего Армения оказалась под властью Атропатены. Но после гражданской войны Марка Антония с Октавианом Августом власть Рима в регионе значительно ослабла, чем воспользовался Фраат IV: вторгнувшись в Атропатену, он вынудил царя Атропатены отказаться от армянской короны, которую передал своему ставленнику Арташесу, сыну свергнутого Марком Антонием армянского царя Артавазда. Жестокое правление Фраата IV вызвало возмущения как парфянских феодалов, так и простого населения, которые в 32 г. до н. э. свергли Фраата IV, отдав трон Тиридату II, но Тиридат не смог долго процарствовать, так как Фраат IV при помощи саков вернул себе трон в том же году. В то же время Фраат IV достиг мирного соглашения с Римом, по которому были отпущены все римские военнопленные и возвращены римские штандарты, что произвело в Риме невообразимое впечатление. Кроме этого, Армения была также признана в качестве интереса Рима, став вассальным от Рима царством. Фраат IV направил пятерых своих сыновей в качестве почетных заложников в Рим, фактически признавая себя союзником Рима, тем самым еще более укрепив мирные соглашения с ним. Данный поступок им был сделан по рекомендации его супруги Музы, римлянки по происхождению. Наследником он назначил своего сына Фраата, рожденного от брака с Музой. Во 2 г. до н. э. Фраат IV был убит заговорщиками во главе со своей супругой и своим сыном Фраатом — будущим царем Фраатом V.
* Фраат V (Фраатак) 2 до н. э. — 4 н. э., сын Фраата IV. Муза была римлянкой по происхождению; по одной из версий — фавориткой римского императора Августа, который подарил ее парфянскому царю Фраату IV за мирный договор с Парфией, при котором Риму были возвращены штандарты, взятые еще после битвы при Каррах. Она стала пользоваться особым почетом и любовью у Фраата IV, позже взявшего ее в законные жены. Муза много способствовала проримской ориентации Фраата IV, при котором его сыновья были направлены в Рим на проживание и обучение, фактически — в качестве почетных заложников. В реальности это было попыткой удалить от наследования короны других сыновей Фраата IV и передать трон своему сыну — будущему царю Фраату V. Вместе со своим сыном — наследником Фраатом V — участвовала в заговоре против своего супруга — царя Фраата IV, отравив его. После вступления на трон Фраата V стала фактической соправительницей. Ее изображение чеканилось на парфянских монетах наряду с изображением Фраата V. По описанию, данному Иосифом, будто бы состояла в близких связях со своим сыном, он взял ее в жены, что было неприемлемо и напрочь отвергалось парфянами. Это и стало причиной нового заговора парфянской знати, при котором Фраат V и Муза были смещены с трона и убиты. Другая и более вероятная версия смещения Фраата V и Музы — их весьма яркая проримская ориентация, обусловленная римским происхождением Музы. Парфянская знать, сместившая Фраата V и Музу, передала трон Ороду III.
* Ород III 4—7 н. э. Ород III был провозглашен царем парфянской знатью, сместившей Фраата V. Но и сам Ород III был убит — по причине своей крайней жестокости. После него трон Парфии перешел к брату Фраата V, Вонону I.
* Вонон I 7—12 н. э., сын Фраата IV. Вонон был старшим сыном Фраата IV, отправленным в качестве почетного заложника в Рим своим отцом — по наставлению супруги Фраата IV — Музы, римлянки по происхождению. После смещения Фраата V и его матери и соправительницы Музы, парфянская знать передала трон Ороду III, который был также в скором времени смещен — за жесткое правление. Тогда часть парфянской знати обратилась к Риму, в котором пребывали сыновья Фраата IV, в том числе Вонон, чтобы он был возвращен в качестве нового царя.
Вонон вернулся в Парфию и был коронован царем, но многие представители знати и простое население недоброжелательно отнеслись к Вонону, воспитанному в римских традициях, и не признали его царем. Мятежная знать обратилась с предложением принять трон к одному из влиятельных деятелей Аршакидского дома — Артабану (будущему царю Артабану), рожденному и воспитанному в среде кочевников дахов — и, тем самым, бывшему духовно близким к самим парфянам. Это привело к междоусобной войне в Парфии — в результате которой Вонон и его сторонники были побеждены. Вонон бежал вначале в Армению, где был признан местной знатью царем — взамен династии Арташесидов, которая на тот момент пресеклась (от этого момента часто ошибочно ведут начало династии Аршакидов в Армении), но Артабан потребовал выдачи Вонона — и римский император Август, не желая новой войны с Парфией, отстраняет Вонона от армянского трона и отправляет его в Сирию в качестве почетного заложника. Позже он был отправлен в Киликию и при попытке бегства был убит его же стражниками.
* Артабан II, он же Артабан III 12—38 н. э., сын принцессы из рода Аршакидов, проживавших на востоке Парфии, в среде кочевников дахов. Был провозглашен царем парфянской знатью, которая восстала после воцарения Вонона I, сына Фраата IV, воспитанного в Риме и соблюдавшего римские манеры и культуру, что оказалось неприемлемым для части знати и простого населения. В результате начавшейся междоусобной войны Артабан и его сторонники одержали победу, а Вонон бежал из страны, после чего Артабан был провозглашен царем под именем Артабана II. Фраат VI 35 н. э. Правил один год, взамен отстраненного знатью Артабана II. Был смещен возвратившимся на трон Артабаном II. Тиридат II 36—37 н. э. Провозглашен царем римлянами, взамен отстраненного ими от власти под угрозой войны Артабана II. Был свергнут Артабаном II, вернувшим себе трон при помощи племен дахов.
В античные времена слово «маг» имело довольно определённое значение: так именовали жрецов иранской религии, которая ко времени Рождества Христова была широко распространена не только на Востоке, но и в самой Римской империи. Следовательно, по Евангелию, именно исповедники и служители этой религии первыми из всего языческого мира склонились у колыбели Богочеловека. Иранцы (персы) увидели духовных единомышленников в иудейском народе, потому что евреи, как и персы, не поклонялись идолам, а чтили единого Бога. Вскоре после своей победы над Вавилоном Иранский правитель Кир освобождает евреев, которые находились в Вавилонском плену. Он отправляет их на родину и повелевает восстановить храм, снабжая всем необходимым для этого. Около времени Рождества Христова, а именно в 747 году после основания Рима, на небе видно было чрезвычайно редкое сочетание планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. Оно не могло не обратить на себя внимания всех, кто наблюдал за звёздным небом и занимался астрономией. В следующем году к этому сочетанию также присоединился Марс, который ещё более усилил необычайность всего явления. Маги, поклонившись новорожденному Христу, найденному ими в Вифлееме, по свидетельству евангелиста, «отошли в страну свою», возбудив тем крайнее раздражение Ирода I. О них сложился целый цикл легенд, в которых восточные мудрецы являются уже не простыми магами, а царями, представителями трёх рас человечества. (данные Википедии)
Как видно из истории перечисленных правителей политические дела в Парфии в период предполагаемой жизни Иисуса шли крайне сложно, и поддерживать своих сторонников в небольшой Иудее иной раз было не кому, так как в парфянские дела постоянно вмешивались римляне.
При Сасанидах (династия иранских шахов в 224-651 гг.) сохранялось деление населения на сословия, или, точнее, замкнутые касты. К привилегированным кастам, не платившим податей, принадлежали жрецы, воины и чиновники. Купцы, ремесленники и крестьяне составляли податную касту. Это были люди лично свободные, но политически бесправные и угнетаемые знатными кастами. Государственной религией Ирана стал реформированный при Сасанидах зороастризм, развившийся в религию феодального общества. Для персидского зороастризма данного периода характерной чертой являлась его тесная связь с царской властью. Был создан догмат о том, только семья Сасанидов является носителем особой божественной благодати. Древнее зороастрийское учение о том, что занятие земледелием - религиозный долг для касты земледельцев, теперь превратилось в учение, что религиозным долгом крестьян является повиновение "царю царей", несение повинностей ему и землевладельцам и уплата податей. При Сасанидах была осуществлена новая редакция Авесты — древней священной книги зороастрийцев — и составлен комментарий к ней — Зенд.
Раннехристианские художники рисовали одеяния волхвов именно персидскими: круглые войлочные шапки и штаны, длинный хитон-судрех. И именно эти изображения повергли в изумление захватившего Галилею в войне с Византией иранского шаха Хосрова II Парвеза (590-628 гг.), который, увидев их в вифлеемской церкви Рождества Христова и узнав в поклоняющихся Христу волхвах зороастрийских священников, пощадил ее, тогда как другие храмы безжалостно разрушил.
Христианская литература донесла до нас разные интерпретации имен пришедших в Вифлеем волхвов. В ранних текстах они названы Авимелехом, Охозатом и Фиколем, в средневековых — Каспаром, Балтазаром и Мельхиором, в других версиях — Хормиздом, Йездигердом и Перозой.
Последние имена — персидского происхождения и часто встречаются в списках царских династий Аркашидов и Сасанидов. Евангелия называют их «тремя царями с востока», так что вполне вероятно, что волхвы были знатного рода или занимали высокие посты в духовной иерархии.
Ссылаясь на древние источники, многие исследователи полагают, что Иисус проходил обучение в Персии и Индии, по другой версии в Египте. Евангелические тексты просто опускают этот период его жизни, повествуя о рождении, а затем сразу о возвращении на родину в возрасте около тридцати лет (согласно евангелисту Луке (3 : 23), а у Иоанна около пятидесяти (8 : 57). Заратустра также начал проповедовать свое учение в возрасте около 30 лет.
Многие проповеди Христа близки к авестийским текстам, особенно это касается морально-этического учения, а использование красного вина и хлеба в обряде причащения повторяет зороастрийский обряд.
Научные данные:
Ладан убивает клетки раковых опухолей. Ученые из Университета Лестера полагают, что ладан — популярная ароматическая древесная смола, часто используемая в религиозных обрядах, — может помочь в лечении такого опасного онкологического недуга, как рак яичников. Во время опытов исследователи обнаружили, что химическое вещество, присутствующее в ладане, убивает клетки злокачественных опухолей, пишет The Daily Mail. На самых ранних стадиях рак яичников протекает бессимптомно и зачастую диагностируется слишком поздно, что делает его самым смертоносным видом гинекологического рака. По статистике, рак яичников — пятая по частоте причина смерти от рака у женщин и ведущая причина смерти от гинекологических злокачественных опухолей. Ладан представляет собой ароматическую древесную смолу, получаемую с деревьев рода Босвеллия, растущих в Йемене, Омане и Сомали. Он известен своими противовоспалительными свойствами и издавна применяется в народной медицине. Например, он входит в состав мазей от различного рода нагноений. Обнаружено также, что в дыме ладана содержится ацетат инценсола, обладающий антидепрессивным действием. Ученые рассматривают возможность использования ладана в лечении нескольких видов рака, тем более что они обнаружили, что это вещество не вызывает известных побочных эффектов. Аромовоздействием обладают также смирна, мирра, это установление влияния с помощью запахов и различных курений.
"ЦВЕТНАЯ" РЕВОЛЮЦИЯ I ВЕКА
13 апреля 2014 г.
"Цветные" революции проходили и в I веке нашей эры. Въезд Христа в Иерусалим на осле, согласно древним еврейским представлениям о появлении мессии, должен был стать началом "цветной" революции и свержения ставленников Рима династии Иродов. За спиной (закулисно) Христа и его посланцев (греч. "апостолов") действовали вестники (греч. ангелы) – агенты парфян, Парфия того времени была спарринг-партнером Рима. Это привело к созданию в дальнейшем христианства. Зороастризм был основной религией Парфии и некоторые священники зороастризма носили за спиной крылья (символ зороастризма – человек с крыльями – фаравахар), наследие древней культуры Ассирии, восходящей, в свою очередь, к тотемическому поклонению птицам у древних народов, как и хохолок у украинцев, через культуру тюркских народов, в частности печенегов. Впоследствии вестники с крыльями – агенты парфян пришли и к Ахмаду – Мухаммеду и фактически способствовали созданию также и ислама.
С огромной ненавистью относилось к римскому прокуратору Понтию Пилату еврейское население начала I века. Обстановка обострялась еще и тем, что и еврейская верхушка не пользовалась в народе популярностью. Ирода, четвертовластника Галилеи, из опасения мятежа казнившего Ионна Крестителя, считали марионеткой Рима. Еврейские раввины составляли богатую аристократическую касту, далекую от народа и сохранявшую лояльные отношения с римлянами. Тогдашний первосвященник Иудеи Иосиф (Каиафа с арамейского «смирный») соблюдал в отношениях с Римом полную видимость лояльности и благодаря этому продержался на своей должности целых 18 лет.
Въезд Христа в Иерусалим совпал с приближением праздника пасхи. В Иерусалим и его окрестности стеклись толпы паломников, что и должно было, по задумке кукловодов-парфян, способствовать началу мятежа. Однако римляне и раввины усилили бдительность и чрезвычайно подозрительно относились ко всему, что хотя бы отдаленно походило на политическую демонстрацию. Пилат вместе со всеми своими вооруженными силами прибыл из Кесарии в Иерусалим и поселился во дворце Ирода, чтобы оттуда лично наблюдать за порядком.
И в это время вдруг появляется странная толпа галилеян, окружавших нового пророка, который ехал верхом на ослике. Из их восторженных криков явствовало, что пророк — потомок царя Давида и новый царь иудейский. Еще Ирод Великий (37 г. до н.э. – 4 г. до н.э.) получил от римского императора Октавиана Августа титул "царь Иудейский". Перед смертью Ирод Великий управление царством разделил между тремя своими сыновьями: Архелаем, Антипой и Филиппом. Сенсационный слух разнесся мигом, сбежался народ со всех концов города, люди толпились в окнах, облепили крыши. Жители, охваченные мессианским энтузиазмом, бросали под ноги Иисусу свои одежды и зеленые ветки, махали пальмовыми листьями.
С этого момента все, что бы Иисус ни делал и ни говорил, было в тогдашней политической обстановке уже открытым вызовом. Даже самый его демонстративный въезд вызвал у властей опасение, что объявился еще один из тех галилейских фанатиков, которые выдавали себя за пророков и подстрекали народ к мятежу. Ведь разрешил же он, чтобы его спутники провозгласили его царем. Когда возмущенные фарисеи потребовали от него заставить своих учеников замолчать, он отвечал: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лука, 19:40). И это был уже вызов властям. Угнетенный еврейский народ искал утешения в мессианских надеждах о возрождении царства Израильского в его былом блеске. И вот теперь здесь, в Иерусалиме, Иисус открыто подтвердил свои мессианские притязания. Объявить себя царем — значило прежде всего восстать против римского императора, а кроме того, объявить войну также иерусалимской верхушке раввината.
Истинные намерения «революционеров» и стоящих за ними парфян состояли в том, чтобы свергнуть проримскую династию Иродов и водрузить на престол свою пропарфянскую. Однако это выступление потерпело поражение и впоследствии апологеты христианства стали изображать трагическое фиаско миссии Христа в Иерусалиме, так как даже ученики покинули его, как нечто предрешенное заранее и неизбежное. Именно с этого момента Иисус стал действовать бескомпромиссно, не считаясь с опасностью, которой себя подвергает. Он заявлял, что в будущее царство божье будут допущены только нищие, обездоленные и кроткие, а гордым, высокомерным, жестоким и богатым, как любимцам сатаны, доступ туда будет закрыт. Он критиковал законы, клеймил религиозное ханжество священников, фарисеев и книжников, пренебрегал ритуальными запретами, касающимися вопросов приема пищи и празднования субботы, и, что самое главное, предсказывал разрушение Иерусалима, вызвав в городе переполох и возмущение. В 70 г. н.э. Иерусалим был разрушен римлянами после Иудейского восстания, однако город по-прежнему существует и процветает до сих пор!
Самым бунтарским шагом Христа был разгон менял из храма. Это, вероятно, встревожило не только иудейских священников, но и римский гарнизон, квартировавший рядом, в крепости Антония.
Но тут евангелисты начинают путаться в своих сообщениях. Ведь римляне, пригнавшие в город все свои войска для наблюдения за порядком, не могли не обратить внимания на мятежные действия Иисуса. И по логике вещей им бы следовало тут же схватить и обезвредить новоявленного претендента на царский престол, тем более что он был родом из Галилеи — пристанища многих других подобных пророков.
Между тем, что же происходит по версии евангелистов? Пилат, этот жестокий римский чиновник, которого трудно заподозрить в снисходительности или халатности в подобных вопросах и который казнил уже многих других пророков, становится внезапно глух и слеп ко всему, что творится в городе. А когда евреи сами приводят к нему на суд Иисуса, обвиняя его в том, что он подстрекает народ к мятежу и именует себя царем израильским, Пилат всячески пытается его спасти. Скорее всего, Пилат знал о том, что за Христом и его сообщниками стоят могущественные иностранные силы, поэтому и не хотел казни Иисуса, чтобы использовать его в очередной «игре» с Парфией, возможно, было указание по этому поводу из Рима. Хотя о нем Лука пишет, что ранее Пилат смешивал кровь восставших галилеянах с кровью их жертв (13:1); из этого следует, что Пилат напал на них во время жертвоприношения, а значит, осквернил храм.
Как мы видим, здесь наблюдается аналогия с современной Украиной, за фасадом «революционных» событий в стране действуют иностранные державы, исходящие из интересов своих господствующих кланов.