Германское издательство LAP LAMBERT Academic Publishing (LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG) предлагает книгу на русском языке "Парадоксы истории" (ISBN: 978-3-659-71548-8, цена - 51.90 ЕВРО), автор - Тихомиров Андрей Евгеньевич, аннотация на обложке "Греческое слово «парадокс» означает «неожиданный, странный», с точки зрения истории это неожиданное, непривычное, расходящееся с традиционной точкой зрения утверждение, которое подтверждается проверенными научными исследованиями и применимо для различных исторических казусов (случаев). Исследуются всевозможные факты, события и процессы на базе исторических источников, дающие научные данные. Альтернативный взгляд на развитие событий, на их оценку не есть самоцель, а есть возможность их объективного рассмотрения, хотя это может и противоречить общепринятому мнению. Ведь главное в истории – поиск истины, так как само слово «история» переводится с греческого как «рассказ о прошедшем, об узнанном», поэтому необходимо дать историческим событиям истинную интерпретацию. Главная причина возникновения парадоксов в историческом развитии состоит в сложном диалектическом характере человеческого познания, в противоречивом взаимоотношении его формы и содержания.".
Заказать книгу: https://www.morebooks.shop
Материал размещён также на интернет-портале «Наука и религии мира»
Андрей ТИХОМИРОВ
4 марта 2015 года
Исторические данные свидетельствуют, что ислам был создан священниками зороастризма.
Иран в своей истории назывался по-разному, в зависимости от тех ираноязычных племен, которые были главенствующими в ту или иную эпоху, это и Персия от персов, это и Парфия от парфян, это и Иран (Ириан) от ариев (индоевропейцев).
С конца 4 в. до н. э. коренные персидские земли вошли в состав державы Селевкидов. В 3—2 вв. до н. э. большая часть Персии вошла в состав Парфянского царства, в котором, помимо преобладающих рабовладельческих отношений, существовали также социальные отношения, свойственные периоду разложения первобытнообщинного строя (в частности, продолжала существовать сельская община). Парфянское государство представляло собой непрочный конгломерат племен и народностей. По мере роста производительных сил в Персии (как и в других странах, входивших в состав парфянской державы) к началу 3 в. н. э. труд рабов начал терять свое значение в сельском хозяйстве Персии, но надолго сохранился в ремесле и в форме домашнего рабства. Кризис рабовладельческих отношений на рубеже 2 и 3 вв. был связан с ростом общественных противоречий. В условиях обострившейся борьбы господствующая элита Персии для сохранения своей власти над непосредственными производителями стремился к укреплению и централизации государства.
Инициативу создания сильной государственной власти взяли на себя аристократия и зороастрийское жречество области Фарс. В 226 г. Ардашир, сын правителя княжества Истахр, одержал победу над войсками парфянского царя Артабана V. Провозгласив себя "царем царей", Ардашир I (226—241 гг.), положивший начало правлению в Персии династии Сасанидов (226—651 гг.), распространил свою власть на ряд других областей, входивших прежде в состав парфянской державы. В целях централизации Ардашир I разделил государство па 18 сатрапий (областей), во главе которых стояли зависимые от царя шахрадары; несколько сатрапий образовывали наместничество. С этой же целью зороастризм был провозглашен государственной религией.
Согласно преданию, Ардашир I регламентировал кастово-сословный строй. В сасанидской Персии существовали три привилегированные касты: жрецов, воинов и чиновников. В состав непривилегированной касты входили земледельцы и ремесленники. По отношению к неперсидским народам сасанидские шахи проводили политику порабощения и насильственной ассимиляции. Угнетенные народы, подвергавшиеся беспощадной налоговой эксплуатации, неоднократно поднимались на освободительную борьбу, нередко принимавшую форму защиты преследуемых Сасанидами местных религий. Крупные антисасанидские восстания имели место в Армении, Кавказской Албании (Азербайджане) и Грузии.
В стране возникают новые города, развиваются ремесла, которые становятся торговыми центрами по пути из Европы в Индию и Китай. Относительное оживление хозяйственной жизни государства шло главным образом за счет усиления эксплуатации крестьян-общинников и начавшегося закабаления их знатью. Отражением обострявшихся классовых противоречий явились народные движения 3 и 5 — 6 вв., принявшие форму религиозной борьбы. Шахские власти в 528—529 гг. жестоко расправились с восстанием под руководством Маздака и его последователями, но использовали маздакитское движение в целях ограничения влияния родовой землевладельческой знати и зороастрийского жречества. Земли и имущество, отобранные у знати маздакитами, а также конфискованные у нее шахом в различные периоды, составили значительный фонд государственных земель, которые стали отдаваться в условное держание за несение военной и гражданской службы.
В 6 в. в Персии сложилось раннефеодальное государство, сохранявшее пережитки дофеодальных отношений. После подавления маздакитского движения шах Хосров I Ануширван (531—579 гг.), наряду с проведением военной реформы и реформы управления, установил систему взимания поземельного и подушного налогов, которые собирались частично в натуральной, частично в денежной форме. Это означало формальное закрепление власти персидских феодалов над непосредственными производителями. Большую роль стала играть купеческо-ростовщическая верхушка, начинавшая участвовать в феодальной эксплуатации крестьян и ремесленников. Процесс развития феодальных отношений в Персии был связан с появлением крупных, экономически самостоятельных хозяйств. Наряду со светскими феодалами, крупными землевладельцами оставались зороастрийские храмы. Феодализация страны приводила к ее политической децентрализации и экономическому обособлению отдельных областей. В конце 6 в. наместник Азербайджана Бахрам Чубин, воспользовавшись ненавистью, которую испытывало местное население к игу сасанидских шахов, объявил себя независимым правителем. Поддержанный знатью и жречеством, он сумел, хотя и на короткий срок, захватить шахский престол.
Правление шаха Хосрова II Первиза (590—628 гг.) прошло в безуспешных попытках покончить с феодальной анархией. После убийства Хосрова II в результате заговора знати на персидском престоле в течение 5 лет сменилось более 10 шахов. Сасанидские шахи искали выхода из кризиса, переживаемого государством, в активной внешней политике. В начале второго десятилетия 7 в. персидское войско одержало ряд побед в борьбе с византийскими императорами. Эдесса, Антиохия, Дамаск, Цезарея, Иерусалим и другие города Ближнего Востока были захвачены Сасанидами, но удержать за собой эти территории Персия не смогла.
Небольшие страны всегда были объектом борьбы сверхдержав. С конца 6 века не только Йемен, но и Западная Аравия стали объектом борьбы между Восточной Римской империей (Византией) и Сасанидским Ираном. "Целью борьбы этих империй того времени был захват караванных путей из стран Средиземноморья в Индию и Китай, в частности пути из Йемена через Хиджаз в Сирию. И Византия, и Иран пытались создать для себя опору в Йемене, используя местную знать, среди которой уже к началу VI в. появились две политические группировки — провизантийская и проиранская. Борьба этих группировок происходила под идеологической оболочкой религии: христианские купцы выступали как сторонники Византии, иудейские купцы стремились к союзу с Ираном. Религиозная борьба в Йемене дала Византии предлог для вмешательства в его внутренние дела. Византия обратилась за содействием к Эфиопии, которая находилась в политическом союзе с ней. Эфиопия, войско которой и раньше вторгалось в Йемен и одно время даже подчинило его власти эфиопского царя (в третьей четверти 4 в.), предприняла военный поход в Йемен, закончившийся установлением в нем эфиопского владычества (525 г.). Эфиопское войско под командованием Абрахи, наместника в Йемене, предприняло поход на Мекку. Однако вследствие эпидемии оспы, вспыхнувшей в войске, поход кончился неудачей. Попытка Византии установить с помощью эфиопов свое господство в Западной Аравии вызвало морскую экспедицию персов в Йемен. Эфиопы были изгнаны из Йемена, а через некоторое время там было установлено иранское владычество (572 — 628 гг.). Сасанидские власти старались направлять транзит индийских товаров в Византию только через Иран и не допускать транзита через Йемен, который вследствие этого пришел в упадок. Одна задругой выходили из строя оросительные системы, хирели города" (1, с. 106). Это привело к тому, что экономика тогдашней Аравии стала развиваться крайне слабо. Торговля Мекки была также подорвана, многие арабские племена, раньше получавшие доход от караванной торговли теперь обеднели. Мекканская знать, вынужденная сократить свои торговые операции, усиленно занялась ростовщичеством, и многие обедневшие племена оказались в долгу у богачей.
В поисках выхода из этого кризиса среди арабской знати, в частности среди мекканской, появилось стремление к завоевательным войнам, которые могли открыть широкие возможности для обогащения верхушки общества путем захвата новых земель, рабов и прочей военной добычи. Все это создавало в Аравии предпосылки для образования государства в масштабах всей Аравийского полуострова.
В это самое время и начинает пророчествовать Ахмад (ставший впоследствии Мухаммедом, то есть "упятеренным", см. http://gazetavseti.narod.ru/1961e.html). Мухаммед был торговцем, то есть его хорошо знали, а караванные пути проходили через такие города на западе Аравии, как Мекка и Ясриб (ставший впоследствии "городом Пророка" – Мединой). А в то время они контролировались иранцами. Чтобы закрепить свою власть не только военным гарнизонами, зороастрийские священники находили и использовали подходящих людей для утверждения своей власти. Они использовали, в том числе, и одежду с крыльями. Крылатые ангелы - это из древней иранской религии, где боги и их вестники снабжены крыльями, птицы их тотемные животные, а возможно они использовали планеры для полетов с гор. Фаравахар (символ зороастризма – человек с крыльями), наследие древней культуры Ассирии, восходящей, в свою очередь, к тотемическому поклонению птицам у древних народов, особенно это проявилось у тех, кто жил на открытой местности – в степях, где птицы широко распространены, в частности у индоевропейцев, где в сохранившихся сказаниях, мифах и легендах люди "превращаются" в орлов, ястребов, беркутов, а голуби обладают различными "волшебными" свойствами. Это по-прежнему проявляется в разных вариациях в геральдике, эмблемах, гербах стран и дворянских титулов.
Изображение Мухаммеда, получающего первое откровение от ангела Джибриля. Из манускрипта «Джами ат-таварих» Рашида ад-Дина, 1307, период Ильханидов. Википедия.
"После женитьбы Мухаммед некоторое время продолжал заниматься торговлей. Но затем забросил ее и около 610 г. выступил как религиозный проповедник. Согласно преданию, Мухаммед с детства увлекался религиозными вопросами, охотно беседовал с иудеями и христианами и будто бы поражал своих собеседников глубокими познаниями и ясностью мысли. Еще в юности он был близок к ханифам и проповедовал идеи единобожия. Однажды, как утверждается в мусульманской богословской литературе, обратились к нему ученые иудеи, которые для испытания его пророческого дара предложили ему множество вопросов, касающихся религии, моральной и обрядовой сторон жизни. Мухаммед блестяще с ними будто бы справился, изумив иудеев так, что они немедленно приняли ислам" (3, с. 16).
Появление ислама предшествовало распространение учения ханифов или ханифизма – ранней формы арабского монотеизма, они выступали против идолопоклонства, проповедовали идею единобожия. Но если легко представить, почему Мухаммед стал проповедником монотеизма в условиях того времени, то, как отмечает исламовед И. П. Петрушевский, "гораздо труднее понять, каким образом у него зародилась уверенность в том, что он является пророком, избранным богом, подобным древним пророкам, и что именно на него возложена богом миссия восстановить в Аравии древнюю веру Авраама — единобожие" (4, с. 16).
Видимо, свою роль сыграли не только общая обстановка, но и в немалой степени личные особенности Мухаммеда: повышенная религиозная эмоциональность, фанатизм, убежденность в назначении проповедовать "истинную" веру и т. п. Скорее всего он страдал легкими эпилептическими припадками, что в древности считалось проявлением "божественной печати", см. "Наука о мирадже": http://gazetavseti.narod.ru/1961e.html, это "путешествие" напоминает "полет" Иисуса с дьяволом в Иерусалим, где дьявол опустил Иисуса на крыло храма. "Богословы считают, что это была верхушка портика Соломона, который выходил на восточный берег Иордана" (5, с. 84).
Человек, назвавший себя пророком, послужил, вероятно, лишь первоначальным "материалом", из которого по законам мифотворчества постепенно сложился образ основателя "истинной" веры Мухаммеда. Можно с уверенностью сказать, замечает И. П. Петрушевский, "что если бы в Аравии не складывались предпосылки нового классового общества, если бы не было упадка и отмирания староарабской джахилийи и если бы не было направленного против нее монотеистического движения, то не было бы и Мухаммеда или же он остался бы непонятым, одиноким и был бы вскоре забыт" (4, с. 14).
Мухаммед, которому удалось возвыситься над остальными проповедниками того времени не был ни магом, ни чудотворцем, и в отличие от Иисуса Христа он был простым смертным, пророком. В Коране неоднократно говорится о нем как о простом смертном (3, 138; 39, 31). Но впоследствии Мухаммед стал обладать многими чудесными свойствами, характерными для "пророков" прежней эпохи. Этим объясняется, что биографии Мухаммеда, написанные спустя много лет после его смерти, очень похожи на жизнеописания "пророков" других религий и насыщены разного рода чудесами, на которые не поскупились мусульманские сочинители. В одном из мифов рассказывается, например, будто в ту ночь, когда был зачат пророк, домашние животные племени курейш вдруг обрели дар человеческой речи. Они говорили: "Вот женщина забеременела посланником божьим, владыкой Каабы. Он — хранитель мира и свет его обитателей". Прорицательницы курейшитов и других арабских племен лишились своего сверхъестественного дара (потому что вся мудрость подлунного мира переселилась в Мухаммеда). Мухаммед явился в мир уже обрезанным и, вышедши из чрева матери, сразу же вскочил на ноги и воскликнул: "Вот и я, Мухаммед!".
Проповедническая деятельность новоявленного пророка в Мекке, как можно полагать, не имела успеха. За первые двенадцать лет Мухаммеду удалось обратить в свою веру очень немногих, в основном лиц из его ближайшего окружения. Малоимущее население города, трудовой люд и рабы находили для себя мало утешительного в проповедях "посланника", так как последний не сулил им в этом мире никаких облегчений, обещая награду за терпение и смирение за гробом. Знать же опасалась, что с введением новой веры в единого бога она утратит свое политическое и экономическое влияние.
Не найдя опоры ни в Мекке, ни в соседнем Таифе, Мухаммед во главе своих немногочисленных сторонников отправился в Ясриб, город, за которым позднее утвердилось у арабов название Медина. Переселение (по-арабски "хиджра"), по мнению историков, произошло осенью 622 г., который впоследствии был принят в качестве первого года мусульманского летосчисления.
В Медине, где была сильная иудейская община, Мухаммед и его приверженцы нашли более благоприятные условия для распространения нового учения. Прежде всего, среди жителей Медины было много людей, питавших неприязнь к мекканской знати. Эта вражда к курейшитской верхушке, очевидно, объясняется стремлением последней установить свое господство над Мединой. Кроме того, по преданию, Амина, мать Мухаммеда, была родом из Медины, а раз так, то можно предположить, что в этом городе были и родственники пророка, которые помогли ему в проповеднической деятельности. В Медине к Мухаммеду примкнули ханифы, изгнанные ранее из Мекки за свои политические и религиозные убеждения. Постепенно число сторонников Мухаммеда в Медине возросло, и он возглавил оппозиционное Мекке движение.
Мусульманская община быстро набирала силу. Уже через несколько лет после того, как Мухаммед обосновался в Медине, большинство жителей города стало его последователями. Следует отметить, что в эту мусульманскую общину входили не только с целью поклонения аллаху и исповедания веры "пророка". Различные племена, населявшие город и близлежащие оазисы, находились в сложных и противоречивых взаимоотношениях. Между ними часто происходили столкновения на почве земельных, торговых и религиозных споров. Одни арабские племена исповедовали иудейскую религию, другие поклонялись языческим богам. В этой обстановке призыв к принятию "единой, истинной веры пророка" был встречен как призыв к умиротворению. Объединительные тенденции общины Мухаммеда в этой атмосфере нашли сочувственный отклик, а то, что они выступали в монотеистической форме, лишь способствовало успеху мусульманского "пророка".
Мусульманская община, существовавшая в Медине, имела иерархическую структуру, между членами общины существовали довольно значительные различия. Об этом говорится, в частности, в Коране. Наиболее фанатичных сторонников пророка (му'минун) Коран ставит выше просто "покорных" — муслимун. Тех же, кто колебался, не принимал активного участия в делах общины, "священная" книга мусульман называет мунафикун — "нерешительными". На их головы Коран обрушивает страшные угрозы именем аллаха. Привилегированными членами общины были мухаджиры (ближайшее окружение пророка, вышедшее из Мекки), а ансары — мединские последователи Мухаммеда, составлявшие большинство,— находились в подчиненном положении. Основная тяжесть налогов (закят) падала на их плечи.
Продолжая вербовать сторонников, вступая в договорные отношения с другими племенами, подчас покоряя их силой оружия (даже истребляя поголовно), Мухаммед и его ближайшие советники не забывали о своей основной цели — покорении Мекки и установлении господства в Западной Аравии.
Уже после нескольких месяцев пребывания в Медине Мухаммед начал организовывать нападения на мекканские караваны, направлявшиеся в Сирию. Географическое положение Медины близ торгового пути из Мекки в Сирию способствовало успеху этих экспедиций. Разграбление мекканских караванов давало материальные средства для существования мусульманской общины и одновременно наносило экономический и политический ущерб курейшитской знати и мекканскому купечеству. Следствием этого был рост престижа Мухаммеда. Некоторые бедуинские племена в Хиджазе, которые до этого были в мирных отношениях с курейшитами, перешли на сторону Мухаммеда и стали непосредственно угрожать Мекке. Курейшиты почувствовали себя в опасности. К тому же мусульманские идеи постепенно стали находить путь к сердцам мекканцев. Простые люди, особенно те, что нещадно эксплуатировались знатью, все чаще стали обращать свои взоры в сторону Медины. Это заставило курейшитскую знать принять решительные меры. Дважды предпринимались походы против Медины с целью вынудить Мухаммеда к капитуляции. После второй, неудачной осады "города пророка" в 627 г. среди мекканских лидеров усилилась тенденция к компромиссному соглашению с мединской общиной мусульман. К такому соглашению стремился и Мухаммед.
Чтобы убедить курейшитскую знать в мирных намерениях мединцев, Мухаммед в 628 г., (а в это время закончилось иранское владычество в западной Аравии и стало возможным отделиться от зороастрийской религии и создать свою), послал своих последователей совершить обряд паломничества (хадж) в Мекку. Таким путем он показывал своим противникам, что приверженцы новой религии не добиваются ликвидации Мекки как религиозного центра. В то же время он предложил мекканцам убрать из Каабы изображения идолов и различных племенных богов. Наконец в 630 г. состоялась окончательная сделка между Мухаммедом и правящей верхушкой Мекки. Сторонники мединского пророка, сопровождаемые принявшими ислам бедуинами, мирно вошли в Мекку.
Таким образом, формирование Мухаммеда как пророка началось на территории подконтрольной персам и под их религиозным влиянием. После ликвидации персидского владычества тут же создается своя мусульманская религия.
Это был политический и религиозный компромисс. Знатные мекканцы и знать ничуть от него не пострадали. Напротив, они сумели извлечь из этого существенные выгоды. Они быстро поняли, что превращение Мекки в центр новой, восходящей религии и все шире распространявшаяся вера в аллаха не ущемляют их интересов. Более того, мекканцы в силу соглашения с мединцами могли рассчитывать теперь на увеличение своих доходов. В городе, политический престиж которого возрос, создавались лучшие условия для расширения торговли и ремесла. Кроме того, городская знать могла рассчитывать и на долю военной добычи, которая будет доставляться войском "пророка" в ходе осуществления захватнических походов.
Как гласят предания, Мухаммед, польщенный и весьма обрадованный покорностью мекканцев, оказывал им гораздо больше почета и уважения, чем своим ансарам и мухаджирам. Чтобы сделать сердца мекканцев более восприимчивыми к прелестям "истинной" веры, пророк направо и налево сыпал богатые дары, раздавал земельные наделы, отнятые силой оружия у других племен.
Покорение Мекки ускорило и облегчило исламизацию Аравии. Участь многочисленных племенных богов, уже сыгравших свою роль, была решена. Их изображения, некогда столь ревностно почитаемые, осквернялись и подвергались уничтожению. К концу 630 г. большая часть Аравии уже находилась под властью "посланника аллаха", а возникшее вскоре централизованное теократическое государство использовало ислам в качестве идеологического орудия для укрепления нового общественного уклада в стране и осуществления широкой завоевательной политики далеко за ее пределами.
Так была создана новая религия, которая получила название – покорность (по-арабски "ислам").
В 633—642 гг. западные области иранского государства Сасанидов были подчинены арабами (северные и восточные области были завоеваны значительно позднее). Шах Йездегерд III бежал на восток; государство Сасанидов распалось, а с 661 г. Персия вошла в основном в состав халифата Омейядов. Арабское завоевание Персии сопровождалось насильственным распространением ислама. В результате завоеваний в руки арабской знати перешли огромные земельные фонды. Частичная конфискация имущества сасанидской знати не помешала созданию альянса арабских и персидских феодалов, не лишенного, однако, внутренних противоречий. Нуждаясь в кадрах грамотных и знающих свое дело чиновников фиска, арабы широко привлекали для службы в государственных учреждениях (диванах) персов и греков.
Фактически получается, что священники зороастризма создали и христианство и ислам, а также "приложили руку" к созданию и иудаизма. "Персидская религия оказала глубокое влияние на иудаизм. Из этой религии, например, берет корни дуалистическая концепция мира и вытекающая из нее вера в то, что мир состоит из неба и ада, из ангелов и дьяволов, из борющихся друг с другом стихий добра и зла, воплощенных у персов в образах Ормузда и Аримана" (2, с.155-156). А вообще иранская религия очень сильно воздействовала на окружающие Иран народы. Персидский царь Кир освобождает евреев из вавилонского плена, помогает в восстановлении Иерусалимского храма, многие евреи того времени стали считать его мессией.
Ислам формируется в 7 веке и вбирает в себя и иудаизм, и христианство, а также зороастризм. Емельян Ярославский в своей книге "Библия для верующих и неверующих" пишет о том, что "…даже магометанский Коран берет девять десятых своего учения из той же Библии" (6, с.10).
Иисус, разумеется, жил реально, что всё более и более доказывается, но это был обыкновенный человек, отец – беглый римский солдат Пантера, сирийский грек, бежавший из римской армии, которого использовали парфяне, одев ему крылья (главный признак зороастризма, главной религии тогдашней Парфии, ныне Иран) и послав сначала к Елизавете, появился сводный брат Иисуса – Йоханнан (Иоанн по-гречески), а затем и к Марии, появился – Иешуа (Иисус по-гречески). А Елизавета и Мария, кроме того, были родственницы, согласно Евангелию от Луки. Ангелы - с греч. "вестники", Евангелие - с греч. "благая весть", Авеста - древняя книга зороастризма, сравните русское слово "весть".
В ходе раскопок в Иерусалиме археологи обнаружили предполагаемое место суда над Христом. Об удивительной находке сообщает The Washington Post. Израильские ученые сделали открытие случайно — их целью была проверка почвы на предмет ценностей, которым может повредить расширение музея Башни Давида. Здание, фрагменты которого обнаружили археологи, было дворцом царя Ирода. По версии исследователей, в этом здании квартировал Понтий Пилат, и здесь же состоялся суд над Иисусом Христом. В дальнейшем этом место может стать одним из ключевых при паломничестве на Святую Землю, отмечают ученые. Также недавно британские археологи нашли дом в израильском Назарете, где, вероятно, вырос Иисус, пишет журнал Biblical Archeology Review. Раскопки длились почти девять лет. Специалисты опубликовали фотографии, на которых запечатлены остатки каменных стен, высеченных внутри известнякового холма. Археологи предполагают, что фрагменты недавно обнаруженной хижины относятся к первому веку нашей эры. В своей статье «Неужели дом Христа в Назарете был найден?» британский исследователь Кен Дарк пишет, что, по сообщениям византийцев и крестоносцев, Христос вырос именно там, где проходили раскопки. Правда, затем на месте оставленного дома возвели храм, а вокруг разбили кладбище. По словам Дарка, работы в Назарете еще не закончены.
Буддизм восходит к ведизму. Процесс развития ведизма: ведизм – брахманизм – индуизм. В VI веке до н.э. возникают буддизм и джайнизм как оппозиция брахманизму, освящавшему кастовый строй. Древнейшие книги Веда и Авеста (Веда - сравните: русское слово "ведать") фактически являются первоосновой для большинства ныне существующих религий. А древнейшие части этих обширных книг Ригведа (Веды) и Гаты (Авеста), формирующиеся на обширной степной территории Южной Урала – Алтая, имеют общее происхождение, в котором говорится об общем боге – Митре – Солнце, возможно это представление восходит к тому времени, когда древнейшие предки индоевропейцев жили на теплом еще Северном полюсе, где полгода ночь, а полгода день. В результате того, что люди жили там в течение многих тысячелетий, время оледенения сменялись временами потепления, бывшие черные люди стали белыми. Современная наука доказала, что белые стали белыми в результате генетических изменений (уменьшение меланизма), связанных с местом проживания, где долгое время отсутствовало солнце, по последним данным это район Северного полюса, где полгода ночь, полгода день. Климат десятки тысяч лет назад там был теплее, до последнего Валдайского оледенения, там и сформировались белокожие, бывшие чернокожие. А скифы по происхождению – индоевропейцы (ираноязычные), близкими родственниками к ним приходятся славяно-балты. По близким к славянским балтийским языкам: латышскому и литовскому, можно точно сказать, что еврейское слово «суббота» от «шабуот» - «время ничего не делать», отсюда и «шабаш, шабашка» - «работа во время ничего не деланья», в русском языке звучит как «шестёрка». Сравните, sestdiena (латышский язык), šeštadienis (литовский язык), звучит и сейчас как «шестой день».
"Санта-Клаус" можно перевести с латыни как "священное, закрытое место" от "sanctus" – "священный, неприкосновенный, ненарушимый", "clausum" – "замкнутое запертое место, запор, засов". А Санта-Клаус (Дед Мороз) ездит на санях и живет на северном полюсе. Сани древнее, чем колесная повозка; они были известны народам не только северных, но и южных стран. Скорее всего, сани родились в районах заполярья и служили главным средством передвижения зимой. В районах бездорожья на Крайнем Севере, а местами и в Сибири сани нередко заменяли колесную повозку и в летнее время. В сельских местностях тех стран, где зима снежная, сани сохраняют свое значение; у народов Крайнего Севера они и сейчас служат основным средством передвижения. Дед Мороз со Снегурочкой в санях, запряженной четверкой северных оленей, который приносит детям подарки, явился, очевидно, прообразом северных народов, где мороз, тайга и олени, и которые приезжали в санях в Европу со своим товаром. Потом этот образ трансформировался в образ святого Николая. Согласно декрету римского папы Павла VI святой Николай перестал считаться «святым».
Фигуры Будды, Христа, Мухаммеда в свете исторического знания выглядят совсем не сатирически, а скорее трагично, жизнь их была очень трудна и заканчивалась трагически, их использовали внешние силы для того, чтобы установить контроль над народами тех стран, где впоследствии стали распространяться буддизм, христианство и ислам. Миллионы людей погибли и погибают из-за слепой веры. Хотя сами невольные основатели этих религий призывали совсем не к этому, а только к самым добрым чувствам людей.
На формирование ислама оказало большое влияние христианство в форме несторианства, возникшее в Восточной Римской империи (Византии) в начале V века. Основатель – константинопольский патриарх Несторий (Нестор), который признавал Христа только человеком – пророком, а не богом, как позднее и в исламе Мухаммед. Деву Марию Несторий считал не богородицей, а человекородицей, в 431 г. на Эфесском Вселенском соборе несторианство было осуждено как ересь, подвергавшиеся гонению несториане стали селиться к востоку от Византийской империи, в том числе и в Аравии.
Кстати говоря, все дохристианские и доисламские, так называемые языческие, культы очень схожи, помимо прыганья через костёр, ведения хороводов, поклонение идолам и др., древние люди поклонялись кустам, что нашло своё отражение например в украинском названии сентября – вересень (от «вереск», по-укр. "верес"), Heide (нем.), heathen (анг.) – пустошь, луг, степь, вереск, и в тоже время – язычник. Что лингвистически доказывает, что древние арии (индоевропейцы) молились на пустошах вереску. В 1246 году в Золотой Орде были замучены князь Михаил Всеволодович Черниговский и боярин Фёдор, по преданию, они приняли смерть за отказ поклониться кусту и языческим идолам. В русских летописях описывается обычай, существующий у Батыя: приезжавшие на поклонение не сразу допускали к хану, но отправляли к волхвам, которые заставляли их проходить «сквозе огнь и поклонитися кусту и огневи и идолом их». Александр Невский отказался кланяться кустам и идолам, его должны были убить, но хан приказал не принуждать князя. Только в 1313 году хан Узбек принимает ислам в Орде, после убийства законного наследника сына умершего хана Тохты и захвата престола. Все несогласные с принятием ислама вырезались.
Издавна у разных народов Солнце было объектом поклонения. Его считали самым могущественным божеством. Культ непобедимого Солнца был одним из самых распространенных (Гелиос — греческий бог Солнца, Аполлон — бог Солнца у римлян, Митра — у персов, Ярило — у славян и т. д.). В честь Солнца воздвигали храмы, слагали гимны, приносили жертвы. Что объединяет данные религии, кроме веры в Солнце? А то, что они были индоевропейцы.
А формируется этот культ в течение тысячелетий на Северном полюсе, в те времена климат там был теплее, и существовали, по-видимому, другие острова, что отмечал ещё в начале XIX века купец Яков Санников. В конце XIX века "Землю Санникова" нанёс на карту полярный исследователь Э. Толь.
http://news.mail.ru/society/15937657/ Данные 2013 года. Территория России пополнилась новым островом. У побережья Якутии обнаружен не известный ранее остров. Его случайно заметили экипажи двух вертолетов, совершавших полет над морем Лаптевых. Как говорят географы, участок суши площадью в несколько сотен квадратных метров мог появиться еще полвека назад. Первооткрыватели уже придумали острову название. Посреди Северного Ледовитого океана обнаружен таинственный остров. О том, что здесь есть суша, члены двух экипажей вертолетов Ми-26 и не подозревали. На находку наткнулись совершено случайно, и удивлению не было предела. Ведь на карте мира практически не осталось белых пятен. ... Географы дают этому феномену научное объяснение. Остров располагается в гряде Новосибирских островов неподалеку от Столбового и Бельковского. Здесь в середине прошлого века с лица Земли были стерты сразу несколько участков суши. Это произошло из-за разрушения ледяной и грунтовой основы... Ученые говорят, что наравне с разрушением возможен и обратный процесс. Результат – новый остров... Исчезновение и появление новых участков суши посреди моря говорит о высокой активности геологических процессов. По мнению ряда исследователей, участь пропавших островов могла постичь и загадочную Землю Санникова. Сегодня же площадь России, пусть всего на 500 квадратных метров, но изменилась в большую сторону.
Какое это имеет отношение к исламу? А самое прямое, можно провести следующие этапы формирования монотеизма, то есть веры в одного бога – Солнце (трансформирующийся в разных монотеистических религиях в Яхве, Бога-отца, Аллаха):
* Около 30-40 тысяч лет назад в результате генетических мутаций, то есть нехватки солнечных лучей и сокращения меланизма, на Северном полюсе формируются "белые" люди, бывшие "чёрные", так как на полюсах полярные день и ночь длятся по полгода.