Германское издательство LAP LAMBERT Academic Publishing (LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG) предлагает книгу на русском языке "Исторические исследования" (ISBN: 978-3-659-63167-2, цена - 89.90 ЕВРО), автор - Тихомиров Андрей Евгеньевич, аннотация на обложке "Современные археологические исследования доказывают, что родиной индоевропейцев является район Южного Урала, где они сформировались в качестве единой языковой группы. Аирйанэм-Ваэджа (авест. «арийский простор») — мифическая прародина древних иранцев, ариев; согласно Видевдату (Вендидаду, первой книге Авесты, сборника священных книг древнеиранской религии, своего рода иранское продолжение Вед), именно с неё начинается список из 16 «наилучших» «местностей и областей», созданных Ахура Маздой для человечества. Эта страна описывается как бескрайняя равнина, через которую протекает прекрасная река Даитйя (Вахви-Датия) - Урал".
Заказать книгу:https://www.morebooks.shop
Статьи Тихомирова А.Е.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ КАК ФОРМА ОТВЛЕЧЕНИЯ
23 сентября 2013 г.
Президент Владимир Путин на международном дискуссионном клубе «Валдай» заявил о том, что необходимо заняться поиском национальной идеи, подразумевается, что это якобы сплотит народ и олигархов. Путин призвал заняться этим поиском срочно, по его словам, национальная идея не появится, если государство не станет над этим работать и самоустранится.
Именно это, по мнению главы государства, происходило в 90-е годы и было выгодно той части национальной элиты, которая «предпочитала воровать». Россия, заявил Путин, не может двигаться вперед без культурного и духовного самоопределения. При этом ей не подходят три типа идеологии. Первый из них – идеология советского времени, от которой общество ушло навсегда. Второй – монархизм и фундаментальный консерватизм тех, кто идеализирует дореволюционную Россию. Наконец, третий тип идеологии, неприемлемой для России, – это западный ультралиберализм.
Между тем глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев считает неудовлетворительными темпы роста ВВП России по итогам 2013 года в 1,8%, несмотря на то, что сейчас ситуация в экономике является худшей с момента мирового кризиса 2008 года. Ему вторит бывший министр финансов России и председатель Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин - ситуация, которая сложилась в экономике России, может перерасти в кризис. «Нулевые темпы роста и отрицательные инвестиции — это, скорее, признаки кризиса. Пока это еще не кризис. Но при неблагоприятных внешних условиях это может обернуться кризисом», — заявил Кудрин в кулуарах международного дискуссионного клуба «Валдай». Бывший глава Минфина считает, что нужно менять инвестиционный климат в стране. «Очень многое упирается в развитие институтов. Мы не создали для инвесторов благоприятных условий. Вопрос не только в том, чтобы тратить деньги. Больше должны тратить частные инвесторы. Для них экономика и климат должны быть понятными и прогнозируемыми. Этот процесс растянется на несколько лет, это уже очевидно».
Комиссия правительства по бюджетным проектировкам должна утвердить проект федерального бюджета на 2014-2016 гг. Он считался исходя из нового прогноза социально-экономического развития: в нем рост российской экономики окажется ниже, чем планировалось, цены на нефть не меняются, прибыль предприятий и фонд зарплат падают. В итоге при подготовке бюджета Минфин столкнулся с двумя проблемами, следует из материалов министерства. Первая — доходы бюджета в 2014-2015 гг. сократятся на 1,5 трлн. руб. Вторая — выполнение предвыборных обещаний президента Владимира Путина потребует дополнительных расходов: 2,1 трлн. руб. на три года. Сокращение доходов и рост расходов можно было покрыть из резервного фонда или за счет увеличения госдолга. Но президент и председатель правительства решили, что дефицит увеличивать нельзя, говорил в конце августа министр финансов Антон Силуанов. Значит, нужно было резать расходы. И чтобы выполнить обещания президента Путина, правительство должно порезать расходы, потратит накопительную часть пенсии молчунов и заморозит зарплаты госслужащим.
На «Валдае» Путин заявил также, что не исключает, что будет вновь баллотироваться в президенты в 2018 году. Юбилейное заседание Международного дискуссионного клуба «Валдай» прошло с 16 по 19 сентября в Новгородской области. Тема конференции — «Многообразие России для современного мира». На пленарном заседании юбилейной конференции перед участниками выступил президент России Владимир Путин. Международный дискуссионный клуб «Валдай» создан в 2004 году агентством РИА Новости и Советом по внешней и оборонной политике совместно с журналом «Россия в глобальной политике» и газетой The Moscow News. Цель МДК «Валдай» — укрепление и развитие диалога между российскими и иностранными учеными, политиками и журналистами; формирование независимого, объективного, научного анализа политических, экономических и социальных процессов в России и в мире.
За десять лет существования клуба в его работе приняли участие более 600 представителей международного научного сообщества из 47 стран мира.
На нынешнем заседании Валдайского клуба впервые участвовала большая группа «радикальных» столичных оппозиционеров, чей радикализм, правда, не выходит за рамки верхушечной фронды. Это возможная прозападная замена (ротация) ныне действующим также ставленникам Запада, но пока еще находящимся у власти, Путину и Ко: Илья Пономарев, Геннадий Гудков, Владимир Рыжков, Ксения Собчак и пр. Все они отметились в свое время на «радикальных митингах» на Болотной. Все эти «господа-товарищи» должны делать главное дело – гнать дань на Запад. Даже по самым скромным данным после 1991 г. из страны выведено до 2 триллионов долларов, а правительство Путина- Медведева ныне, делая вид, что активно ищет инвесторов, держит за рубежом более 500 миллиардов долларов вместо того, чтобы эти деньжищи работали на страну.
Поэтому основная часть приглашенных на Валдай это иностранные эксперты и политики — в первую очередь западные, которые и должны «контролировать» весь «мыслительный» процесс клуба. Именно оттого на сцене вместе с Путиным сидели бывшие премьеры и министры из Италии, Франции и Германии и эксперт Дмитрий Саймс, отвечавший за отсутствующих (как обычно) политиков из США. В своей речи Путин не обошел и западные вызовы — причем именно в контексте своей главной темы, поисков Россией национальной идентичности. Он сказал, что эти вызовы имеют и внешнеполитические, и моральные аспекты.
Однако на самом деле поиск национальной идентичности это всего лишь очередная форма отвлечения народных масс от реального положения дел в стране. Кто правит Россией? Союз олигархии и высшего чиновничества, ставшей частью мировой олигархии. Классовые интересы российской верхушки крайне далеки от интересов народа.
Чуть ли не каждый день закрываются заводы, фактически ликвидировано машиностроение, российское село гибнет на глазах, в аптеках фальшивые лекарства, бесконечная коррупция. По-прежнему происходит хищническая приватизация последних остатков госсобственности, в большинстве российских регионов беспросветная бедность, урезаются социальные гарантии, деградирует научно-техническая сфера, обороноспособность страны находится на недопустимо низком уровне. Россия «удачно» встроена в «мировую экономику» в качестве «сырьевой коровы» и рынка сбыта некачественных товаров, поэтому любой кризис мировой капсистемы тут же «бьет» по россиянам. Запад требует уменьшения доли государства в экономике, однако в большинстве случаев частный собственник показал свою полную неэффективность в реальном секторе экономики. Доля продукции высоких технологий в экспорте России составляет 0,5% (для сравнения, в странах Запада от 40 до 30%). Под иностранной юрисдикцией в современной России находится почти вся крупная собственность – до 90%, львиную долю прибыли эти компании выводят из страны.
И нам говорят заняться поиском национальной идеи. Ничего искать не надо, национальная идея давно есть – национальное возрождение на базе отечественного и успешного зарубежного опыта на базе национализации основных отраслей экономики и новой индустриализации страны, вместе с ускоренным внедрением научных технологий.
«Вперед, к социализму!», коммунистический Китай доказал правильность такого подхода.
ИНТЕРЕСЫ КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ
АЗИИ
17 сентября 2013 г.
Центральная Азия (ЦА) имеет стратегическое значение
для России, США и Китая. Во многом это связано с энергетической безопасностью. США,
Россия, Китай - это те страны, которые будут определять развитие энергетической
ситуации в мире в будущем. ЦА в этом плане является регионом повышенною
внимания этих стран в связи с вопросами энергетики. Зависимость от нефти
Ближнего Востока побуждает США диверсифицировать импорт. Это, вместе с другими
потребностями национальной безопасности, заставляет Вашингтон обращать внимание
на ЦА и бассейн Каспийского моря.
Стремление обеспечить национальную энергетическую
безопасность за счет этого региона, а также его значимость для борьбы с
терроризмом и сдерживания Китая, ставят ЦА в число приоритетных направлений
американской внешней и военной политики. Однако реализации этих планов США
препятствуют Россия и Китай, для которых ЦА является одним из наиболее важных
мест приложения своих геополитических усилий. На пути замыслов Вашингтона
постепенно возникают «помехи» в лице Шанхайской организации сотрудничества
(ШОС) и Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ).
Высшее коммунистическое руководство Китая, несмотря
на серию совместно провозглашенных с Россией декларативных заявлений и пакета
подписанных соглашений, все же рассматривало отношения с Москвой именно как
«предсоюзнические», основанные на опасении окончательного «поглощения» США
геостратегических позиций слабеющей и неуклонно спадающей к распаду России.
Так, на состоявшемся в 1999 г. в Шанхае симпозиуме под громким названием
«Критический анализ эпохи Бориса Ельцина в свете изучения теории Дэн Сяопина»,
фактически все его участники единодушно осудили «откровенно прозападный» и
«пораженческий курс» развития российской дипломатии и сформировали ряд
доктринальных положений, которые, на их взгляд, необходимо было немедленно
осознать российской правящей элите: помощь стран Запада часто напоминает собой
«слабо моросящий дождик после сильного грома»: коренной интерес США состоит в
сдерживании и всяческом ослаблении России. Известный идеолог американского экспансионизма
Збигнев Бжезинский в своей книге «Большая шахматная доска» призывает руководство США к
установлению контроля над ЦА и разделить Россию на 3 части: европейской России,
Сибирской республики и Дальневосточной республики.
Именно поэтому одной из основных форм использования
военной силы может стать практика дальнейшей реализации «цветных революций»,
поддерживаемых США для установления удобных для себя режимов на постсоветском
пространстве.
Помимо России ни Китай, ни Индия не могут допустить
закрепления США в Центрально-Азиатском регионе, так как это противоречит их
национальным интересам. Вместе с тем с каждым годом Китай все активнее
включается в борьбу с Россией за Центрально-Азиатский регион. Растут объемы
поставок казахстанской нефти в Китай, появляется все большее количество
возможностей по инвестированию в добычу углеводородов и строительство
трубопроводов. При этом ОДКБ рассматривается в России в качестве главного
межгосударственного инструмента, призванного противостоять региональным вызовам
и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера. С этой же
целью при участии Китая была создана Шанхайская организация сотрудничества.
Китай все активнее вовлекаются в процессы торговли
оружием странам региона, пытаясь составить конкуренцию России. Становится ясно,
что Китай пытается вторгнуться в традиционную зону российского влияния, что
затрагивает не только экономические интересы России, но и угрожает ее военной
безопасности. Ведь контроль над ЦА может открыть дорогу на стратегические
регионы России – Урал, Сибирь, Дальний Восток. Также такая военно-политическая
и военно-экономическая активность обусловлена стратегической важностью
Каспийского бассейна. Обладая значительными запасами энергоресурсов, он в то же
время является «воротами в Евразию», в том числе во внутренние территории
России и ЦА.
Китай не остается в
стороне от соперничества России и США. С одной стороны, Китай сотрудничает с
Россией в рамках Шанхайской организации сотрудничества, что вызывает
недовольство у США. С другой же, у Пекина есть свои интересы и амбиции по
постепенному превращению из региональной державы в мировую. Современный Китай,
стремясь представить себя в качестве глобальной «мастерской мира», стремится
упрочить свое могущество и играть роль международного «балансира», и в первую
очередь в ЦА. В тоже время современное руководство Китая старается напрямую не
вмешиваться в ход развития политических событий в постсоветских республиках ЦА,
сосредоточив свое основное внимание на оперативном сборе и последующей
информационно-аналитической обработке полученных содействием разного рода
разведывательных спецслужб сведений. Подобная тактика действий, вместе с
виртуозным владением искусством «сделать паузу» («цзаньтин»), позволило Пекину
прийти, помимо прочего, к безошибочному выводу о присутствии, несмотря на
распад СССР, между правящими элитами России и азиатских республик СНГ весьма
хорошо налаженных систем взаимосвязи, а также о наличии в них параллельных
структур официальной и теневой связи, существенным образом влияющих как на сам
процесс принятия внешнеполитических решений, так и на характерные особенности
развития региональной обстановки в ЦА. Поэтому проект создания ШОС китайское
руководство последовательно стало реализовывать именно через Москву,
символически, однако, настояв на том, чтобы окончательное его
документально-юридическое оформление произошло именно в Шанхае, откуда в древности
начиналась Великая китайская стена, дихотомически разделяющая просторы
«Поднебесной» на юго-восточную пространственно-временную зону (подвластную
благотворному «дыханию» светлых «ци» - сил Ян) от северо-западной - области
воздействия противоположной («темной») сакральной стихии Инь (Китайская военная
стратегия / Сост., пер., вступ. ст. и ком. В.В. Малявина - М.: «Издательство Астрель», 2002).
Обозначение постсоветских стран ЦА в качестве
составной части целостного единства северо-западной пространственно-географической
зоны нашло свое отражение и во включение всех бывших республик Союза ССР, за
исключением Прибалтики, не в Департамент стран Азии (куда входили Афганистан,
Монголия, Индия и др.), а в общую структуру Департамента стран Европы и ЦА (т.н.
Евразийский департамент) МИД КНР. Что в целом, по мнению китайских стратегов,
вполне совпадало с древнейшим космологической символикой наименования этого
региона в качестве «Сиюй» («Западный край»). Кроме того, подобное
мировосприятие целостного единства Евразии косвенным образом содействовало
реализации тайной геостратегической доктрины «Три севера, четыре моря»,
принятой Военным Советом ЦК КПК в 1993 году. Согласно этому проекту, разработка
которого началась еще в 1959 г. («сразу после окончательного одоления Мао
Цзэдуном всех представителей китайского военно-политического руководства,
находившихся под влиянием Коминтерна»), Китай как «Срединное государство»
должен одолеть к 2019 г. «три севера в пределах четырех морей» и тогда «XXI век
станет веком Китая». Три «Севера» - это страны, входящие в Североатлантический
альянс (НАТО), Россия и постсоветские просторы Евразии, а также Соединенные
Штаты Америки в Новом Свете.
Довольно успешно преодолев к концу 90-х гг. XX в.
начальный этап формирования системы межгосударственных связей с постсоветскими
республиками ЦА, во время которого Пекину удалось не только установить тесные
дипломатические контакты, урегулировать с выгодой для себя
погранично-территориальные и военно-политические проблемы, но и создать
достаточно прочную договорно-правовую базу, позволившую китайским дипломатам
приступить к активному формированию атмосферы доверия и взаимопонимания по
ключевым вопросам мировой и региональной политики. С момента официального
провозглашения 15 июня 2001 г. de facto и de jure функционирования на
международной арене ШОС, в истории развития межгосударственного взаимодействия
партийного руководства Китая с правящими элитами ЦА начался второй этап,
характеризующийся повсеместным расширением сфер и общей динамики развития
сотрудничества, специфический темп которой неизменно задавал Пекин,
стремившийся, однако, решать все ключевые вопросы преимущественно не в рамках
ШОС, а на двустороннем уровне. Символичный и во многом сакральный для жителей
Чжунго 2012 год «Черного дракона» знаменовал собой наступление качественно
нового эпохального периода в сотворении Китаем трансевразийской системы
коммуникационных связей в заранее весьма выгодной объединенной рамками ШОС
структурной архитектуре Центрально-Азиатского региона.
Первым проектом, олицетворяющим начало процесса
плавного перехода Китая от стратегии постепенного торгово-экономического
проникновения в ЦА (традиционно развивающегося в рамках позиционной схемы
«ресурсы взамен инвестиций»), к стратегии упрочнения и методичного наращивания
геоэкономических и геостратегических позиций в «Западном крае», является
широкомасштабный проект строительства Китаем разветвленный трансграничной сети
высокоскоростных железных дорог, призванных напрямую связать «Срединное государство»
со странами Евразии и Западной Европы. Согласно данным новостной ленты
«Шелковый путь», ссылающейся на серию публикаций англоязычной китайской газеты
«The Global times», один из маршрутов формируемой сети железнодорожных линий
должен начинаться в столице Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) г.
Урумчи и в последующем соединить республики ЦА (Казахстан, Кыргызстан,
Узбекистан и Туркменистан) с Германией и с другими государствами Евросоюза.
Полным ходом идет и дипломатическое зондирование, с одновременной
научно-технической разработкой, плана возведения железнодорожной магистрали
Китай – Кыргызстан - Таджикистан - Афганистан - Иран и далее, через Турцию, в
территориальную зону Евросоюза. При этом, для реализации этих грандиозных по
своим масштабам и общим геополитическим последствиям проектов, Китай
намеревается использовать распространенный в Европе и на необъятных просторах
«Поднебесной» стандарт железнодорожной колеи в 1435 мм, который отличается от
действующей в России и странах СНГ в 1520 мм.
Претворяемая Китаем схема сотворения
трансевразийский железнодорожной трассы являет собой не только возрождение идеи
реставрации «Великого Шелкового пути», но и во многом напоминает собой
ренессанс продвигаемых в 90-х гг. XX в. Евросоюзом и Азиатским Банком Развития
проектов создания транспортного коридора «Европа - Кавказ Азия» (ТРАСЕКА и
CAREC), изначально целенаправленных на сотворение альтернативных маршрутов
развития региональных связей между Европой и ЦА, минуя Россию.
Вполне очевидно, что неоднократно озвученное
Пекином намерение создать в модернизированном виде высокоскоростную
трансевразийскую железнодорожную магистраль, связывающую Китай через территории
ЦА со странами Восточной и Западной Европой (известной с древнейших времен как
«Великий Шелковый путь») неизбежно вызовет в среднесрочной перспективе
одобрение и косвенную поддержку со стороны Запада, а также глобальных
финансовых кругов мира из-за того, что усилившийся Китай начнет экономически и
финансово проникать в ЦА, что вызовет неизбежную конфронтацию с Россией, а
также геостратегическое ослабление последней. Увеличиваются риски возникновения
затяжных внутриполитических и разного рода этно-конфессиональных конфликтов в
ЦА, что неизбежно способствует резкому снижению общего потенциала боевой мощи
«Поднебесной»; открываются весьма хорошие перспективы для США и их союзников по
воплощению в жизнь проектов инициирования длительного латентного, а возможно и
открытого, военно-стратегического противостояния России и Китая по всему
периметру Евразийского континента; при возникновении любого неблагоприятного
развития сценария событий в ходе естественного взаимодействия сооружающих
трансевразийскую железнодорожную магистраль китайских военных с местным
гражданским населением ЦА, все симпатии и надежды последних будут обращены к странам
Запада как единственно возможным защитникам прав и свобод погибающего вне
демократических ценностей народонаселения Евразии. Все эти причины и заставляют
руководство США и их настоящих закулисных правителей всячески поддерживать
Китай в борьбе против России.
Таким образом, можно сделать вывод, что на
пространстве ЦА сталкиваются интересы нескольких крупных игроков - США, России,
Китая. Для США Китай становится основным конкурентом в борьбе за поиск новых
поставщиков энергоресурсов. Поэтому Пекин готов прилагать усилия для укрепления
связей со странами Каспийского региона, наращивая экономическое и
военно-техническое взаимодействие. Это может спровоцировать гонку вооружений
регионального масштаба, а впоследствии и вооруженные столкновения, например,
между Ираном, как получателем товаров китайской военной промышленности, и США.
Территориальная близость России заставляет ее включаться в противоборство между
Соединенными Штатами и Китаем. По сути дела, Китайская Народная Республика
продолжает политику Советского Союза, возводя дороги и создавая совместные
предприятия, что способствует увеличению влияния Китая в регионе, в то же время
США проводят по-прежнему неоколониалистскую политику по выкачиванию из ЦА всего
что-либо ценного.
Использованы статьи: Лукшин Б.С.,
«Военно-политические противоречия США, России и Китая в сфере энергетической
безопасности». Институт США и Канады РАН, Москва и Халяпина Н.В.,
«Геостратегический аспект проекта создания Китаем новой трансевразийской
коммуникационной системы». Кыргызско-Российский Славянский Университет им. Б.Н.
Ельцина. Сборник статей 6-й международной научно-практической конференции
«Фундаментальные и прикладные проблемы геополитики, геоэкономики, международных
отношений, государственной безопасности. США, НАТО и Евросоюз – проблемы
безопасности стран СНГ, Европы, Азии и Африки, СПб, 2012 г.
Последние новости из ЦА: По итогам саммита
глав государств ШОС в Бишкеке подписано несколько декларативных документов. В
частности, в рамках блока официально поддержана позиция России и Китая по
сирийскому вопросу. Региональная и международная безопасность была заявлена
одной из главных тем саммита глав государств-членов Шанхайской организации
сотрудничества (ШОС), который прошел 13 сентября 2013 года в Бишкеке. В ней
приняли участие лидеры Китая, России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии и
Таджикистана, которые являются странами-участницами ШОС. На встречу также
прибыли президенты Ирана, Афганистана, Монголии, а также представители Индии и
Пакистана. Эти пять стран имеют статус государств-наблюдателей. По итогам
форума было подписано несколько документов, но все они носят скорее
декларативный характер. Основным документом стала Бишкекская декларация ШОС,
где страны обозначили единую позицию блока по вопросам борьбы с терроризмом и
другими угрозами, а также по ситуации в мире, в частности, по сирийской
проблеме. Как сказано в декларации, государства-члены выступают за
"достижение мира, стабильности, процветания и прогресса в этом регионе без
не санкционированного Советом Безопасности ООН внешнего, в том числе силового,
вмешательства". Также страны ШОС поддержали инициативу о передаче
сирийского химического оружия под международный контроль. В основу данных
пунктов декларации легли, по сути, предложения российской стороны. "В
центре внимания сейчас Сирия. Считаем недопустимым военное вмешательство в эту
страну извне без санкции Совета Безопасности Организации Объединённых
Наций", - заявил на саммите ШОС в Бишкеке президент России Владимир Путин.
Россия хотела бы усилить военно-техническое сотрудничество и видеть ШОС больше
организацией по региональной безопасности, в то время как Пекин использует ШОС
в качестве инструмента экономической экспансии в ЦА. Если будет реализована
идея Китая по созданию банка ШОС, то это будет не просто расширение
экономического влияния Пекина в регионе, а фактический контроль над финансовыми
системами республик. Поэтому и Россия, и Казахстан будут блокировать это идею.
Саммиту в Бишкеке предшествовало турне китайского лидера Си Цзиньпина по
странам ЦА, во время которого была продемонстрирована решительная готовность
Пекина вложить десятки миллиардов долларов в регион. Китай переходит к новой
фазе своей внешней политики - открытой экспансии в ЦА, что заставляет
нервничать российское руководство.
Ответы
на вопросы небополитиков
-
Есть ли у России русская (или какая-то еще) мечта?
У России, как впрочем, и у любой другой страны,
мечта имеет место быть, суть ее заключается в национальном становлении,
укреплении своего могущества, повышении материального благосостояния всех
граждан, разностороннем развитии всех сфер жизни. Мечта любой другой страны,
как мне предполагается, мало чем отличается от «российской мечты», разумеется,
имеются отличия россиян от жителей других стран в своем менталитете, огромных
размерах России, российском влиянии на евроазиатском континенте, и т.д. Времена
бурного развития России с древних времен чередовались с периодами спада и
стагнации, зачастую «дирижерами» выступала некая внешняя сила, не
заинтересованная в укреплении государства, широко использовалась и используется
система сдержек и противовесов, подкуп и стравливание элит. Лидер КПРФ Г.А.
Зюганов в работе «Россия над бездной» пишет «…I. «Эталоном» для выбора друзей
«дирижеру» должна служить готовность «игроков» ради достижения своих
индивидуальных политических и материальных целей (власть, богатство и т.д.)
жертвовать интересами СССР (России) как геополитического субъекта…». А далее
руководитель российских коммунистов так пишет о своих предшественниках: «…
«Коммунисты» (бывшие раньше, на заре своего существования, верными союзниками
«дирижера») автоматически оказываются в роли «врагов», ибо элементарный
инстинкт самосохранения диктует им заботу о всемерном укреплении той
общественно-политической и государственно-административной системы, которая
обеспечивает их господствующее положение…». Другими словами «внешние силы»,
манипулируя различными политическими партиями и противоположными
идеологическими постулатами, стремятся постоянно реально управлять самой
большой по территории страной на планете. Это же происходит и ныне. Работа
Зюганова была опубликована в журнале «Наш современник» в № 11 за 1993 год
(сдано в набор 6.09.93), когда противостояние, между тогдашним Верховным
Советом и Съездом народных депутатов – с одной стороны и президентской
администрацией - с другой, набирало обороты. Настоящее искусство политического
манипулирования заключается не в том, чтобы некий «закулисный дирижер»
контролировал все – от начала и до конца, а чтобы «виртуозно воспользоваться
результатами естественного течения событий, лишь иногда, в важнейшие моменты
придавая им необходимое направление почти неощутимыми, но точными и выверенными
воздействиями» (Г. Зюганов, там же). Однако некоторые исследователи считают,
что все предопределено на десятки, а то и сотни, лет вперед. Например, академик А.П. Кудинов (Академия
стратегических исследований, информации и высоких технологий, СПб) считает, что
«…стратегия планирования и развязывания конфликтов, террористических актов и
войн в условиях большого мафиозного (семейного) монархического олигархического
клана, носящего фашистский характер глобальной вертикали власти, носит характер
ритуальной геополитики, в которой заранее, на многие десятки, а может и сотни
лет вперед все расписано, детерминировано и предопределено. Роль официальных
ученых (историков, геополитиков, экономистов и других обществоведов),
официальных СМИ в такой концепции управления мира, сводится к составлению
интригующего сценария квазиестественного и независимого хода исторический
событий, процессов и явлений, которые должны составить картину независимой
бескомпромиссной борьбы за роль мирового лидера, которая оправдывала бы
многомиллионные человеческие и огромные материальные жертвы современных мировых
и локальных войн.» (Из пленарного доклада «Геополитические аспекты исторической
закономерности создания Евразийской конференции на основе Содружества независимых
государств и Евросоюза», 2012 г., Санкт-Петербург). Таким образом, мечта
России, на мой взгляд, заключается во всемерном укрепление своего потенциала,
тем более для этого есть все предпосылки, как и в наличии богатейших природных
ресурсов, так и в (пока еще!) высокоразвитом населении.
-
Сопрягаются ли в идеале образы будущего России и Китая?
В своей книге «Китайское мировоззрение Очерки
китайской философии, культуры и истории» (авторы – А. Тихомиров, К. Тихомирова,
LAP Lambert Academic Publishing, 2013) мы пишем: «Почти четверть человечества
под лозунгом рыночных преобразований под руководством Коммунистической партии
Китая продолжает строить социализм, удивляя мир невиданными экономическими
успехами. И все это благодаря китайскому мировоззрению, которое с древних времен
впитывало в себя все положительное и полезное, позволяло развивать страну…
Органично вписалась в китайское мировоззрение и коммунистическая доктрина.
Официально заявлено о том, что Китай к середине этого века станет самым
богатым, демократическим и могущественным социалистическим государством в
мире…». Если исходить из современных тенденций развития двух гигантов – России
и Китая, то можно смело констатировать, что к середине этого века Россия (если
она сохранится в нынешних границах), в лучшем случае останется сырьевым
придатком, Китай же окончательно и бесповоротно выйдет в мировые лидеры. Уже
сейчас Китай вторая экономика в мире, после США, ведущая страна-экспортер
(китайский экспорт составил в 2011 г. 1898 млрд. долларов).
Главное противоречие дальнейшего развития для России
– противоречие между государственными интересами и транснациональным капиталом.
Российское государство объективно заинтересовано в привлечении капиталов ТНК
(транснациональных корпораций), что создает рабочие места, увеличивает объем
продукции, развивает новые технологии. И в то же время ТНК обычно настаивают на
либерализации внешней торговли (что им крайне выгодно!), налоговых льгот,
ограничении государственного вмешательства в экономику. Эти проблемы
противоречат тем целям развития национальной экономики страны, которые
поддерживают большинство населения, не связанные с работой в ТНК. При малейшем
ущемлении своих интересов капиталы ТНК «бегут» в более выгодные сферы
приложения их интересов, что может привести к экономическому коллапсу в тех
странах, откуда они «убежали». Кроме этого, рост неравномерности в мировом
развитии вызывает крайне сложные и неоднозначные последствия: «золотой
миллиард» и страны-полуколонии.
Разумеется, есть способы решения этих проблем, это –
межгосударственное сотрудничество, интеграция. При создании обширных единых
пространств ТНК вынуждены принимать согласованные экономические правила игры. И
в это, по моему мнению, и заключается дальней способ сосуществования Росси и
Китая – в сотрудничестве и интеграции, но не в качестве, конечно, сырьевого
придатка, а в качестве равноправного партнера. Но для этого нужна настоящая
политическая воля руководства страны! И главное здесь – настоящие реформы:
новая индустриализация, кооперация сельхозпроизводителей, поддержка малого и
среднего бизнеса.
-
Правы ли небополитики определяя роль и место Восточного правильного учения
(православия) в реализации китайской мечты?
Население Китая составляет ныне свыше 1,3 млрд.
человек и будет только увеличиваться, «жизненное пространство» (и это не
секрет!) для своего растущего населения китайцы уже давно видят в своем
огромном северном соседе, то есть в России. Политика постепенного поглощения
россиян китайцами уже давно реализуется на российском Дальнем Востоке, в
Сибири, других регионах страны. Скорее всего, китайцы могут использовать в
своих целях по реализации ненасильственной колонизации российских территорий и
религию, в частности православие. Конечно, православные в Китае составляют
ничтожный процент по сравнению с другими конфессиями. Но православие может быть
использовано, так сказать, на экспорт, для привлечения россиян, для
«облагораживания» незаметной колонизации страны. Для справки: в КНР (Китайской
Народной Республике) церковь отделена от государства. Право граждан на свободу
вероисповедания охраняется законодательством. Большинство населения Китая –
атеисты. Религия верующих китайцев, особенно в сельской местности, -
конфуцианство, даосизм, буддизм, сильно перемешанные между собой.
Коммунистическая партия Китая является самой большой политической партией в
мире – 82 миллиона членов.