С чего же возникла Русь?


Германское издательство LAP LAMBERT Academic Publishing (LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: AV Akademikerverlag GmbH& Co. KG) предлагает книгу на русском языке "Аналитика" (ISBN: 978-3-659-29318-4, цена - 59 ЕВРО), автор - Тихомиров Андрей Евгеньевич, аннотация на обложке "Аналитика в переводе с греческого означает «искусство анализа» и как показывает история, наиболее правильная аналитическая позиция заключается в том, чтобы выработать целостное миропонимание, ориентируясь на исторически сложившиеся традиции, и относиться к нему таким образом, чтобы это миропонимание всегда было открыто для дальнейшего развития, для восприятия всего разумного, что имеется в других мировоззренческих ориентациях. Нужно бесстрашно встречать критику в свой адрес, прислушиваться к ней и, конечно, учитывать реалии жизни. Важно иметь в виду, и об этом красноречиво свидетельствует опыт человечества, что ни одна мировоззренческая позиция из тех, которые в огромном количестве вырабатывались в истории человеческой культуры, не оставалась неизменной. Под давлением реальной ситуации они менялись, совершенствовались. Наиболее глубокие мировоззренческие позиции потому и выжили, что смогли впитать в себя все ценное, что дала мировая история. Мировоззрение всегда связано с убеждением. У каждого человека мировоззренческие взгляды складываются в результате длительной, сложной, часто мучительной интеллектуальной работы".
Заказать книгу: https://www.ljubljuknigi.ru

Славянская Русь возникла из горючей смеси господства и влияния киммерийского, скифского, сарматского, готского, гуннского, аварского, хазарского, печенежского, варяжского, монголо-татарского, догматического византийского влияния в виде православия, а начиная с эпохи Петра I европейского воздействия и господства немцев. После прихода к власти большевиков еврейского влияния, дополненного при демократах американизмом самого криминального вида и переросшего в полицейско-олигархический бонапартизм.
Имена прежних русских восточнославянских правителей, (в частности, вождя антов (славян) Божа с сыновьями и 70 старейшинами, распятыми готами, мы знаем благодаря зарубежным хроникам), древней русской письменности, свидетельства славянской культуры тщательно вымарывались и выхолащивались из памяти русского народа православной греческой церковью (так же как в Западной Европе поступала римско-католическая церковь) и скандинавской знатью, захватившими духовную и светскую власть на Руси в IX – XII веках. Любая религия тщательно убирает из своего «учения» экономические, политические и социальные требования народных масс. Например, христианство реально исходит в своем учении не из Евангелий, а из деяний и посланий апостолов - петринизма и паулинизма, где затушевывается социально-политическая доктрина первоначального бунтарского христианства, оставляя только некую божественную эфемерную оболочку. Поэтому имена русских князей, письменность, летописи до «Повести временных лет» практически не сохранились, якобы только православие и «призвание варягов» создали Русское государство. Древний летописец Нестор в «Повести временных лет» сообщает, что новгородские славяне обратились к варягам (норманнам) с такими словами: «Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет; да пойдите княжить и володеть нами» («Летопись по Ипатьевскому списку», СПб. 1871, с. 11). На этот призыв откликнулись три брата — Рюрик, Синеус и Трувор, — ставшие первыми русскими князьями. Легенда о призвании трех братьев-князей — норманнского происхождения. По сказанию западноевропейской хроники, бритты в Британии обратились к норманнам с такими же словами. Русский летописец, целью которого было доказать законность княжеской варяжской династии, укрепившейся в Киеве в XI в., то есть династии Ярослава, выводившей себя от Рюрика, применил эту легенду к русским условиям, «чтобы доказать, что династия была призвана якобы по воле народа, что призвание это было целесообразным и даже необходимым для прекращения среди славян «усобиц». Ранняя смерть Синеуса и Трувора делает Рюрика единым представителем власти в Новгороде и, следовательно, устраняет соперничество других династий» (История СССР, т. I. С древнейших времен до конца XVIII в., под ред. акад. Б. Д. Грекова и др., изд. 2-е, М. 1947, с. 75).
Славяне расселились в далекие времена между Днепром и Лабой (Эльбой), между Карпатскими и Балтийскими морями. От славянского древа, прикрывшего своей кроной огромные пространства Восточной Европы, отходили в самостоятельную жизнь различные побеги – племена. Под натиском многочисленных врагов исчезли многие славянские племена – смолинцы, руяне, лютичи, бодричи, хижане, стодоряне. Памятью о них остались только названия основанных ими поселений.
Русь, испытавшая удары чудовищной силы, не только превозмогла «иссушающую душу народа» иго, как говорил К. Маркс, но она возродила экономику и культуру, вспомним Андрея Рублева и Феофана Грека в живописи, большие летописные своды, повести о Куликовской битве в литературе, крепостные и монастырские комплексы в архитектуре и многое другое. Все эти успехи стали возможным благодаря титаническому труду русского и других народов нашей страны.
Солдаты и матросы, внося решающий вклад в победы на суше и на море, укрепляли тем самым то государство, которое было орудием господства феодалов над народными низами. Это противоречие, очень сложное, диалектическое по сути своей, отнюдь не означает, что простые люди, так сказать, только укрепляли те цепи, которыми они были опутаны по воле своих господ. Или, с другой стороны, что они, пытаясь разорвать эти цепи (как это делали, например, булавинцы в годы Северной войны или пугачевцы во время первой русско-турецкой войны), ослабляли государство, подрывали его усилия в борьбе с внешними противниками. Рассуждать так (а именно это делали и продолжают делать западно-буржуазные историки) было бы большой ошибкой. Все эти события и процессы — национально-освободительная борьба, отпор внешним нашествиям, внутреннее развитие государства, хозяйственное, политическое и культурное,— связаны между собой теснейшим образом, переплетаются друг с другом. В российской истории нередко невозможно оторвать друг от друга национально-освободительную и антифеодальную борьбу. Выступая против чужеземных поработителей, русские люди одновременно боролись со своими князьями и боярами, их прислужниками, которые вступали в союз с чужеземцами или отказывались от борьбы с ними. Так не раз бывало во времена борьбы с печенегами и половцами, ордынскими ханами и их карательными войсками. Угнетенные, выступая за свободу и независимость своей земли, добивались мира и покоя, возможности трудиться так, чтобы не отдавать часть результатов своего труда чужеземным господам — феодалам. Русские же бояре и князья, вступая в борьбу с чужеземцами, стремились избавиться от необходимости делиться с ними доходами от труда своих крестьян и горожан. И те, и другие — и эксплуатируемые, и эксплуататоры — преследовали свои классовые цели, защищали свои интересы, которые не могли не сталкиваться в обществе полном классовых противоречий. И, естественно, в этой борьбе народные симпатии, сочувствие было на стороне угнетенных, а не на стороне князей и царей, императоров и императриц.
Но при этом — и такова логика, диалектика исторического развития — все они, феодально-зависимые люди и господа, солдаты, матросы и полководцы, флотоводцы, обороняя свою страну, одерживая победы над врагами России, делали прогрессивное, общенародное дело. Строилось государство, граждане которого ставили и решали новые задачи, выводили государство на новые важные рубежи в делах международных; во внутренних делах простые люди не прекращали борьбу за социальное и национальное освобождение.
Русское народное творчество, связуя поколения памятью, воспитывало не только патриотические чувства, но и классовое сознание, исподволь, из глуби жизни подготавливая народ к роли подлинного творца истории. Иерархов церкви в старинных былинах совсем нет, бояре и князья светские, кроме Владимира Красное Солнышко — эпизодические и довольно пассивные фигуры. Все они не только далеки от забот и дел богатырей, но и относятся к ним с откровенным презрением — сам «ласковый и ставшим Святым» Владимир назовет однажды Илью Муромца «деревенщиной заселыциной». «Безыменные гусляры, скоморохи, калики перехожие, песнопевцы создали всесословную галерею народных героев. Среди них Святогор, Минула Селянинович, Вольга Святославич, или Волх Всеславич, Дунай Иванович, Василий Буслаев и его строгая матушка Амелфа Тимофевна, богатый гость Садко, вожак перехожих калик Косьян Михайлович, Михаил Потук, Иван Гостиный сын, Суровец Суздалец и так далее — такого многообразия народных типов не знала даже великая средневековая русская литература! Герои русского былинного эпоса, кроме физической силы, обладают прекрасными нравственными качествами, наиболее полно отразившимися в образе Ильи Муромца,— он прост, сдержан, спокоен, смел, уверен в себе, независим в суждениях, бескорыстен, добродушен, скромен, умеет пахать, воевать и от души веселиться. И еще одно, очень важное». (В.А. Чивилихин, «Память: Роман-эссе». М., Худ. лит., 1984, с. 508). Среди сотен былин нет ни единого, в котором изображались бы феодальные распри, междоусобицы князей и, сообразно народным идеалам, русские богатыри не путешествуют с обнаженным мечом за тридевять земель. Они уничтожают лесных разбойников, держат заставы и, оберегая родную землю от внешнего врага, ведут только оборонительные сражения, что было главной заботой и великой исторической миссией русского народа.

ПРАВИТЕЛИ РОССИИ

© Тихомиров А.Е.

Годы правления Правитель (* - насильственная смерть) (Годы жизни)
1 862-879 Рюрик (сканд. Хререкр "Могучий славой") Варяжский (начало 9 в. -879) (1-ый Рюрикович) - великий князь (конунг, каган); столица - Альдейгью (Старая Ладога), Новгород. Новый год с дня зимнего солнцестояния; передача высшей власти старшему в роду
2 879-912 Олег (сканд. Хельги "Освященный") Вещий (начало 9 в. -912); с 882 г. столица - Киев
3 912-945 Игорь (сканд. Ингвар (Посвященный богу Инги – силе, воинству) Хререксон (сын Хререкра – Рюрика)) Рюрикович* (около 877-945)
4 945-969 Ольга (сканд. Хельга "Освященная") Святая (около 888-969) (вместе со Святославом Игоревичем)
5 945-972 Святослав Игоревич* (около 942-972) (вместе с Ольгой Святой до 969 г.)
6 972-980 Ярополк I Святославич* (середина 10 в. -980)
7 980-1015 Владимир Святославич Святой (около 960-1015). После принятия христианства в 988-989 гг. введен календарь "от сотворения мира", Новый год с 1 марта
8 1015-1017 Святополк I Владимирович Окаянный (около 980-1019)
9 1017-1018 Ярослав I Владимирович Мудрый (около 978-1054)
10 1018-1019 Святополк I Владимирович Окаянный (около 980-1019) (2-ой раз)
11 1019-1054 Ярослав I Владимирович Мудрый (около 978-1054) (2-ой раз)
12 1054-1068 Изяслав I Ярославич (1024-1078)
13 1068-1069 Всеслав Брячиславич Полоцкий (середина 11 в. -1101)
14 1069-1073 Изяслав I Ярославич (1024-1078) (2-ой раз)
15 1073-1076 Святослав Ярославич (1027-1076)
16 1076-1078 Изяслав I Ярославич (1024-1078) (3-ий раз)*
17 1078-1093 Всеволод I Ярославич (1030-1093)
18 1093-1113 Святополк II Изяславич (1050-1113)
19 1113-1125 Владимир Всеволодович Мономах (1053-1125)
20 1125-1132 Мстислав Владимирович Великий (1076-1132)
21 1132-1139 Ярополк II Владимирович (конец 11 в. -1139)
22 1139-1146 Всеволод II Ольгович (начало 12 в. -1146)
23 1146 Игорь Ольгович* (начало 12 в. -1146)
24 1146-1149 Изяслав II Мстиславич (около 1097-1154)
25 1149-1151 Юрий I Владимирович Долгорукий (90-е гг. 11 в.-1157)
26 1151-1154 Изяслав II Мстиславич (около 1097-1154) (2-ой раз)
27 1154-1155 Ростислав Мстиславич Смоленский (начало 12 в. -1167)
28 1155-1157 Юрий I Владимирович Долгорукий (90-е гг. 11 в.-1157) (2-ой раз)
29 1157-1159 Изяслав III Давидович Черниговский* (начало 12 в. -1159)
30 1159-1167 Ростислав Мстиславич Смоленский (начало 12 в. -1167) (2-ой раз)
31 1167-1169 Мстислав Изяславич* (начало 12 в. -1169)
32 1169-1174 Андрей Юрьевич Боголюбский* (около 1111-1174); столица - Владимир
33 1174-1175 Михаил Юрьевич (начало 12 в. -1176)
34 1175 Ярополк III Ростиславич (середина 12 в. - конец 12 в.)
35 1175-1176 Михаил Юрьевич (середина 12 в. -1176) (2-ой раз)
36 1176-1212 Всеволод III Юрьевич Большое гнездо (1154-1212)
37 1212-1216 Юрий II Всеволодович (1188-1238)
38 1216-1218 Константин Всеволодович Добрый (1186-1218)
39 1218-1238 Юрий II Всеволодович* (1188-1238) (2-ой раз)
40 1238-1246 Ярослав II Всеволодович* (1191-1246), с 1243 г. ордынский ярлык на великое княжение
41 1246-1247 Святослав Всеволодович (начало 13 в. - середина 13 в.)
42 1247-1248 Михаил Ярославич Храбрый* (начало 13 в. -1248)
43 1249-1252 Андрей Ярославич (начало 13 в. - середина 13 в.)
44 1252-1263 Александр Ярославич Невский (1220-1263)
45 1263-1272 Ярослав III Ярославич (середина 13 в. -1272)
46 1272-1276 Василий Ярославич Костромской (середина 13 в. -1276)
47 1276-1283 Дмитрий Александрович Переяславский (середина 13 в. -1293)
48 1283-1284 Андрей Александрович Городецкий (середина 13 в. -1304)
49 1284-1293 Дмитрий Александрович Переяславский (середина 13 в. -1293) (2-ой раз)
50 1293-1304 Андрей Александрович Городецкий (середина 13 в. -1304) (2-ой раз)
51 1304-1317 Михаил Ярославич Святой* (1271-1318)
52 1317-1322 Юрий III Данилович* (конец 70-х гг. 13 в.-1325)
53 1322-1325 Дмитрий Михайлович Грозные очи* (конец 13 в. -1325)
54 1325-1327 Александр Михайлович Тверской* (конец 13 в. -1339)
55 1328-1332 Александр Васильевич Суздальский (конец 13 в. -середина 14 в.)
56 1332-1340 Иван I Данилович Калита (конец 13 в. -1340)
57 1340-1353 Семен Иванович Гордый (1316-1353)
58 1353-1359 Иван II Иванович Красный (1326-1359)
59 1359-1363 Дмитрий Константинович (1323-1383)
60 1363-1389 Дмитрий Иванович Донской (1350-1389); передача высшей власти без санкции Орды по принципу «отчины» - от отца к сыну; столица - Москва
61 1389-1425 Василий I Дмитриевич (1371-1425)
62 1425-1433 Василий II Васильевич Темный (1415-1462)
63 1433-1434 Юрий Дмитриевич (1374-1434)
64 1434-1446 Василий II Васильевич Темный (1415-1462) (2-ой раз)
65 1446-1447 Дмитрий Юрьевич Шемяка* (1420-1453)
66 1447-1462 Василий II Васильевич Темный (1415-1462) (3-ий раз)
67 1462-1505 Иван III Васильевич (1440-1505). С 1492 г. Новый год с 1 сентября, из-за того, что церковное ожидание конца света и Страшного суда не оправдалось (это был 7000 год от сотворения мира)
68 1505-1533 Василий III Иванович (1479-1533)
69 1533-1575 Иван IV Васильевич Грозный (1530-1584) (с 1547 г. - царь); Елена Глинская (1508-1538), правительница до 1538 г.
70 1575-1576 Симеон Бекбулатович (середина 16 в. -1616) (Саин-Булат, хан касимовский)
71 1576-1584 Иван IV Васильевич Грозный (1530-1584) (2-ой раз)
72 1584-1598 Федор Иванович Блаженный (1557-1598) (последний Рюрикович)
73 1598-1605 Борис Годунов (около 1552-1605)
74 1605 Федор Борисович Годунов* (1589-1605)
75 1605-1606 Лжедмитрий I (середина 16 в. -1606) (Григорий Отрепьев)*
76 1606-1610 Василий Шуйский (1552-1612)
77 1610-1612 Владислав Польский (1595-1648); правительство Семибоярщины
78 1613-1645 Михаил Федорович (1596-1645) (1-ый Романов)
79 1645-1676 Алексей Михайлович (1629-1676)
80 1676-1682 Федор Алексеевич (1661-1682)
81 1682-1689 Софья (1657-1704) (при Иване V и Петре I)
82 1682-1696 Иван V (1666-1696) (вместе с Петром I)
83 1682-1725 Петр I (1672-1725) (вместе с Иваном V до 1696 г.); в 1700 г. введен новый (юлианский) календарь "от Рождества Христова", Новый год с 1 января; c 1712 г. столица - Санкт-Петербург; c 1721 г. - император
84 1725-1727 Екатерина I (1684-1727) (Марта Скавронская)
85 1727-1730 Петр II (1715-1730); с 1728 г. столица - Москва
86 1730-1740 Анна Ивановна (1693-1740); с 1732 г. столица - Санкт-Петербург
87 1740-1741 Иван VI* (1740-1764) (в 1740 г. правитель - Бирон Эрнст Иоганн (1690-1772); правительница Анна Леопольдовна (1718-1746))
88 1741-1761 Елизавета Петровна (1709-1761)
89 1761-1762 Петр III* (1728-1762) (Карл Петр Ульрих)
90 1762-1796 Екатерина II (1729-1796) (Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская)
91 1796-1801 Павел I* (1754-1801)
92 1801-1825 Александр I (1777-1825)
93 1825-1855 Николай I (1796-1855)
94 1855-1881 Александр II* (1818-1881)
95 1881-1894 Александр III (1845-1894)
96 1894-1917 Николай II* (1868-1918) (последний Романов)
97 1917 Львов Георгий Евгеньевич (1861-1925) (Временное правительство; глава правительства)
98 1917 Керенский Александр Федорович (1881-1970)
99 1917-1924 Ленин Владимир Ильич (Ульянов) (1870-1924) (Советское правительство; вождь Коммунистической (большевистской) партии); с 1918 г. столица - Москва, введен григорианский календарь
100 1924-1953 Сталин Иосиф Виссарионович (Джугашвили)* (1879-1953) (с 1922 г. генеральный секретарь (секретарь) ЦК Коммунистической партии)
101 1953-1964 Хрущев Никита Сергеевич (1894-1971) (секретарь ЦК КПСС, с сентября 1953 г. – первый секретарь ЦК КПСС)
102 1964-1982 Брежнев Леонид Ильич (1906-1982) (с 1966 г. генеральный секретарь ЦК КПСС)
103 1982-1984 Андропов Юрий Владимирович (1914-1984)
104 1984-1985 Черненко Константин Устинович (1911-1985)
105 1985-1991 Горбачев Михаил Сергеевич (1931) (с 1990 г. президент СССР)
106 1991-1999 Ельцин Борис Николаевич (1931-2007) (президент России)
107 2000-2008 Путин Владимир Владимирович (1952)
108 2008-2012 Медведев Дмитрий Анатольевич (1965)
109 2012 Путин Владимир Владимирович (1952) (вновь президент России)

Начало

Хостинг от uCoz