ГАЗЕТА В СЕТИ
Начало


Германское издательство LAP LAMBERT Academic Publishing (LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: AV Akademikerverlag GmbH& Co. KG) предлагает книгу на русском языке "Этимология «тайных» слов, народных примет, дат" (ISBN: 978-3-659-26664-5, год издания: 2012, 200 страниц, 51 источник литературы, цена - 68 ЕВРО), автор - Тихомиров Андрей Евгеньевич, аннотация на обложке "Многие люди не лишены суеверий и предрассудков. Они верят в «счастливые» и «несчастливые» числа, боятся черных кошек, остерегаются рассыпать соль, приходят в отчаяние от разбитого зеркала, видя в этом предзнаменование неприятности или несчастья. Многие верят в предсказание судьбы по гороскопу, в вещие сны и т. п. Приметы и суеверия постоянно меняются, видоизменяются, появляются новые в зависимости от тех или иных изменений в окружающей человека среде. Человеку свойственно связывать счастливые и несчастливые события с каким-либо амулетом, оберегом, талисманом, действиями сверхъестественных сил. Когда-то впервые это действие «дало» хороший результат, а если оно повторилось – то это становится уже приметой и его отсутствие психологически выбивает человека из колеи. Эта «связь» закрепляется на уровне нейросвязей в мозгу и человек бессознательно ищет опору в этой примете. Существуют три основных этапа формирования народных традиций, культурного наследия народов: 1-й этап: жизненная необходимость; 2-й этап: обожествление, придание официального статуса; 3-й этап: традиция, культура, морально-этические установки".
Заказать книгу: https://www.morebooks.shop

* “РАЗГОН ТУЧ – тучи постоянно двигаются и “разгонятели” используют свои знания и сведения о ветре, атмосфере и т.д. для “разгона” облаков, туч”. Но это, конечно, крайне недостаточно для более полного механизма понимания данного явления.
В одном из своих опытов в саду Минного класса изобретатель радио А.С. Попов с удивлением заметил, что его приемник отзывается на сигналы и тогда, когда вибратор не работает. Мало сказать, отзывается,— приемная станция звонит непрерывно. Вскоре объяснение непонятному явлению было найдено. Во время опытов небо со стороны Петербурга стало покрываться тучами, и через некоторое время Попов и его ассистент Рыбкин услышали раскаты далекой грозы. Приемная станция задолго предупреждала о ней! Итогом этого наблюдения стала новая конструкция приемной радиостанции — грозоотметчик Попова, имевший пишущее перо, барабан с бумагой для записи электрических разрядов и часовой механизм для вращения барабана. Грозоотметчик вскоре вступил в свою практическую жизнь: работал в метеорологическом кабинете Петербургского лесного института у профессора Д. Н. Лачинова, записывая пером грозовые сообщения. Воодушевленный практическим применением своего второго прибора, А. С. Попов решает внести изменения и в первую конструкцию приемной станции. И к концу сентября 1895 года приемник Попова уже записывал полученные сигналы на телеграфную ленту с помощью аппарата Морзе. Так пишется ещё в советской книге В. Пекелиса “Истории о “ненужных” открытиях”, 1975 г. Уже в то время было доказано на основании обработки нескольких десятков тысяч наблюдений, что, например, на “перепады” солнечной активности реагируют только тяжелобольные люди, здоровые же “перепадов” не замечают. Была доказана взаимосвязь (это разработки А.Л. Чижевского и др.) между изменениями магнитного поля Земли и увеличением (уменьшением) количества больных инфарктом миокарда, если эти люди уже болели. По-видимому, существует и взаимосвязь между “несколько психическими” больными людьми и электроразрядами, исходящими от грозовых туч.
Некоторые люди (жрецы, шаманы и не только) в трансе лучше других воспринимают электрические разряды и могут как бы “разгонять тучи”, т.е. воспринимать грозовые электрические разряды и чувствовать погоду, понимать, куда могут направиться тучи и облака.
У одних сибирских народов шаманизм был более развит, у других — менее. Так, у тувинцев, бурят, алтайцев и некоторых других народов имелись, если можно так выразиться, профессиональные шаманы, а у чукчей (более отсталых), каждый член семьи мог выполнять шаманские функции. Профессиональное шаманство, т.е. такое, когда шаманили только отдельные люди, возникло, более поздно, в условиях разложения первобытнообщинного строя, когда из общины начинают выделяться отдельные лица — от представителей племенной знати до ремесленников. Поэтому, и функции общения с духами переходили постепенно от любого члена первобытного племени к отдельным лицам. Ими нередко становились “одержимые” — нервнобольные, истеричные люди, вызывавшие суеверный страх у окружающих. И это понятно, так как различные формы психических заболеваний, в особенности истерические и эпилептические припадки, легче всего было объяснить вселением в человека каких-то духов. У большинства сибирских народов, чтобы стать шаманом, человек должен был заболеть особой формой истерии, которая воспринималась и самим больным и окружающими как голос духов, призывающих его стать шаманом. Наличие нервно-психических заболеваний у шаманов подтверждают многие исследователи. Так, дореволюционный этнограф В. Харузина писала, что “шаманами делаются люди нервно неуравновешенные, склонные к галлюцинациям, бреду, крайнему возбуждению, экстазу, эпилептическим припадкам”. Ещё в советское время крупнейший этнограф С. А. Токарев утверждал, что момент шаманского “признания”, субъективно осознаваемый как голос духов, требующих от человека вступления в шаманскую профессию, есть объективно нервное заболевание, которое, кстати, по большей части постигает человека в период полового созревания. Само камлание человека имеет большое сходство с истерическими припадками.
Постепенно больной, ставший шаманом, настолько овладевал своими истерическими припадками, что мог их произвольно вызывать во время камлания, а в другое время подавлять. И сам больной, и окружающие рассматривали это как выздоровление. Участие старого опытного шамана в “избранничестве” нового шамана, если говорить об общественной сущности данного явления, было необходимо, чтобы определить, способен ли заболевший истерией выполнять в дальнейшем шаманские функции. Как правило, шаманская “болезнь” передавалась по наследству от отца или матери - шаманов к одному или нескольким их детям, внукам. В этом нет ничего неожиданного и загадочного. Наследственная предрасположенность к истерии в семье шамана — нервнобольного человека — вряд ли может вызывать сомнение, если учесть, что его дети буквально с первых дней жизни подвергаются сильнейшим нервным перегрузкам, в особенности когда на их глазах совершается камлание. Широко распространено мнение, что шаманы для лечения применяют средства народной медицины. Это неверно. Средства народной медицины использовали знахари, действовавшие обычно совершенно независимо от шаманов, часто даже враждуя с ними.
В результате инцеста (вследствие формирования сословий, каст) болезни усугубляются и передаются по наследству, особенно среди евреев, где крайне часты кровнородственные браки и рождения гениотов (одновременно и гениев и идиотов).
Таким образом, “разгон туч” возможен, это восприятие людьми (особенно в состоянии болезни, транса) электрических разрядов и понимание, куда могут направиться тучи и облака.
P.S. КАМЛАНИЕ — один из терминов, которыми на русском языке обозначали действия шамана; при их помощи шаман вступал в сношения с духами. Термин “камлание” произошел от названия шамана у саяно-алтайских народов — “кам” Этот термин не был известен в Северной Сибири, где вместо выражения “камлать” говорили “шаманить”. По представлениям шаманистов, шаман при помощи духов мог предвидеть будущее, лечить болезни, призывать удачу в делах, поражать врагов и т. д. Для этого общения с духами и совершалось камлание. Шаман, одетый в особый костюм, бил в бубен, выкрикивал заклинания, плясал, доводя себя до состояния экстаза (измененного состояния мозга), которое передавалось также его слушателям. Считалось, что в течение камлания духи приходят к шаману и что он сам отправляется в сверхъестественный мир духов. Существовали разнообразные типы камлания в зависимости от поставленных перед шаманом задач. Шаманы разных народностей имели свои особенности в камлании. У одних более развитых народов (тувинцев, бурят, алтайцев) шаманизм был более развит, у них появлялись профессионалы, а у более отсталых (чукчей) каждый член семьи мог выполнять камлание. (Использована статья доктора исторических наук С.И. Вайнштейна “Шаманы и шаманство”).
* Изменение магнитного поля Земли и привело к массовой гибели птиц.
Птицы в разных регионах планеты гибнут в массовом порядке из-за изменения магнитного поля Земли. Это потеря птицами ориентации, навигации. Птицам, как, впрочем, и иным путешественникам, помогает ориентироваться магнитное поле Земли. Особенно чутко воспринимают животные такие изменения магнитного поля, которые были сравнимы с величиной поля Земли! Когда же искусственное поле превосходило естественное, к которому они привыкали миллионы лет в ходе эволюции, не в полтора-два раза, а пятидесятикратно, чувствительность «магнитных антенн» заметно снижалась. Однако ничего удивительного в этом нет, к примеру, самый острый слух, способный различать малейшие шорохи или комариное многоголосье, спасовал бы перед оглушительной артиллерийской канонадой. Исходя из фактов биологического действия электромагнитных полей и данных об их возникновении в живых организмах, можно говорить о том, что наряду с нервными и химическими способами передачи информации в организме существует своеобразная связь между животными и магнитным полем Земли.
* Помимо реальных полетов человека (http://gazetavseti.narod.ru/flight.htm) могли существовать и созданные с помощью световой проекции (создании изображения непрозрачного или прозрачного объекта, помещенного в ходе лучей источников света), которые отражались не только на экране (поверхности, диффузно отражающей или пропускающей свет), но и на небе в облаках, тучах, тумане, дыму, могли быть цветными и самыми разнообразными по образам, формам, видам и т.д. Это - летящие фигуры ангелов, богов, возносящихся героев и т.д. Осуществляется это различными способами, среди них основными являются: теневая проекция, при которой исходное непрозрачное или полупрозрачное изображение находится между источником света и экраном; камера-обскура, дающее перевернутое изображение освещенного объекта на затемненной поверхности, освещаемой через узкую щель; проекционные аппараты, сочетающие оба эти принципа. Теневая проекция была широко известна еще в античном мире, например, теневое устройство описал греческий философ Платон в «Аллегории о пещере». Во 2 в. до н.э. она появилась в Китае и с тех пор под названием театра китайских теней получила широкое распространение в Азии и Африке. Много веков насчитывает и история световой проекции с применением камеры-обскуры. Первые сведения об этом способе световой проекции относятся ко 2-му тысячелетию до н.э., когда его использовали египетские жрецы, камерой-обскурой при этом служило затемненное святилище храма. Устройство камеры-обскуры и ее элементов было раскрыто и стало предметом светской науки благодаря работам таджикского ученого Ибн-Сины. В Западной Европе секрет проекции с помощью камеры-обскуры стал известен в конце 12 в. Этот способ в 13 в. описал и осуществил на практике англ. философ и естествоиспытатель Р. Бэкон, использовалась камера-обскура для производства религиозно-мистических «чудес» – «полетов» святых и ангелов. Отсюда и наблюдения в различные времена «летающих» людей и ангелов. В нынешнее время используется также голография – метод записи, воспроизведения и преобразования волновых полей, основанный на интерференции волн. Предложен Д. Габором в 1948 г. Голография позволяет получать изображения объектов, на фотопластинку одновременно с «сигнальной» волной, рассеянной объектом, направляют «опорную» волну от того же источника света. Возникающая при интерференции этих волн картина содержит информацию об объекте, фиксируется на светочувствительной поверхности, она называется голограммой. При облучении голограммы или ее участка опорной волной можно увидеть объемное изображение объекта.
* Хождение по водам – привязанные к ногам небольшие плотики, выдерживающие вес человека, позволяли не падать в воду, если наблюдатель находился далеко, то плотиков не было видно. Идти на плотиках надо не спеша, осторожно, чтобы не упасть и сохранить равновесие.
* Самки горилл привлекаются запахами, исходящими из подмышек самцов, тоже на уровне подсознания имеет место и у человека
* Шумное празднование Нового года (и не только) восходит к древнему способу отгона диких животных, а затем на этой основе (ставшей мистической) болезней, несчастных случаев, что и выразилось впоследствии в шумном праздновании.
* Снег, дождь, талые воды, смещения грунта, тектонические сдвиги, выветривание, лед, изменения климата и другие природные явления приводят к тому, что артефакты, оставленные на открытом грунте, перемещаются за определенное время (столетия, тысячелетия и миллионы лет) в более древние слои. Это зависит от плотности, температуры, давления внутри пластов. Проникая вглубь пластов, артефакты накрепко замуровываются внутри пород. Здесь есть аналогия с образующимися стержнеподобными пиритовыми замещениями растительных и животных остатков хорошо известных геологам и называемых метаморфозами, которые образуются в пустотах между кристаллами породы и срастаются в куске породы.
* В «Слове о полку Игореве» упоминается «время Бусово», Бус по-гречески, bos по-латыни - «бык», он же Бооз, Боос, Бож – царь и военачальник племенных объединений славян (антов), казненных готами в IV веке вместе с 70 другими вождями родственных племен. Об этом, в частности, пишет В. Чивилихин в романе-эссе «Память». В древних западносемитических языках «алеф» означал «бык», а «бет» - «дом» (в иврите «алеф» и «бет» соответственно), отсюда и название первых греческих букв «альфа» и «бета» (в византийском произношении «вита»), русское слово «алфавит».

Хостинг от uCoz