Германское издательство LAP LAMBERT Academic Publishing (LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: AV Akademikerverlag GmbH& Co. KG) предлагает книгу на русском языке "Необъяснимое-объяснимо" (ISBN: 978-3-659-28114-3, цена - 49 ЕВРО), автор - Тихомиров Андрей Евгеньевич, аннотация на обложке "Необъяснимое становится объяснимым тогда, когда человек с помощью науки может выявить причины возникновений тех или иных событий, фактов, когда он стремится к пониманию сложных и как будто бы непостижимых явлений. Но постепенно явления окружающего мира становятся понятными, когда осознаются причинно-следственные связи явлений и событий окружающего мира. Природа для человека есть нечто внешнее, материальное, чуждое. Ее явления безгласны, немы и холодно равнодушны по отношению к людям. Их исследование поэтому сводится к столь же бесстрастному расчленению на причины и следствия, общее и особенное, необходимое и случайное. Все в природе жестко сцеплено причинной обусловленностью и закономерностями. А сведение явлений природы к их причинам и законам существования есть объяснение — главная и определяющая познавательная процедура в науках о природе. Науки о духе, напротив, имеют дело с предметом не внешним, а внутренним для нас. Явления духа даны нам непосредственно, мы их переживаем как свои собственные, глубоко личные. Поэтому дела человеческие подлежат не столько объяснению, сколько пониманию. То есть такой познавательной процедуре, в которой мы можем как бы поставить себя на место другого и «изнутри» почувствовать и пережить какое-либо историческое событие, религиозное откровение или эстетический восторг. При этом жизнь человеческая не сводится полностью к рациональным началам. В ней всегда есть место и иррациональному — порывам и движениям души". Заказать книгу:https://www.morebooks.shop
«ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ»
В 1947 году американский журналист У. Липпман по поводу «доктрины Трумэна”, направленной против “коммунистической опасности”, выпустил книгу “Холодная война”, ее название стало термином, характеризующим отношения между СССР и США вплоть до конца 80-х гг.
В послевоенное время появляются неологизмы – неопознанный летающий объект (НЛО) – unidentified flying object (UFO) и «летающая тарелка» - «flying saucer». Началось все со странного происшествия 14 июня 1947 года. В этот день Кеннет Арнольд, президент фирмы противопожарного оборудования в Бойзе (штат Айдахо), отправился на собственном самолете в Якиму; был полдень, когда на его машину упал слепящий луч света непонятного происхождения. Затем на высоте 3000 м он увидел множество объектов, приближавшихся к нему. Их скорость была такова, что он вначале принял их за реактивные самолеты. Но как только обозначились контуры объектов, Арнольд с изумлением увидел, что у них нет хвостового оперения. Эти диковинные объекты перемещались почти в перпендикулярной по отношению к курсу самолета плоскости, и возникало впечатление, что они соединены друг с другом. Во всяком случае, так рассказывал Арнольд спустя несколько часов после приземления в Якиме репортерам, которые, обладая профессиональным чутьем к сенсациям, набросились на него с вопросами. «Они плыли по кристально чистому воздуху как тарелки, скользящие по поверхности воды»,— буквально так заявил пилот.
Еще во время второй мировой войны многие пилоты сообщали, что их сопровождали иногда во время боевых полетов странные, дискообразные, свободно парящие предметы. Экипажи бомбардировщиков союзников уже тогда называли эти исключительно быстро перемещающиеся и как бы танцующие диски трудно переводимым словосочетанием «foe fighter» [«сатанинское воинство», «дьявольское наваждение»]. «Они имели вид хрустальных шаров величиной с баскетбольный мяч. Особенно часто их можно было наблюдать над Мюнхеном, Веной и другими крупными городами. Однако они никогда не сближались с нашим соединением больше чем на 100 метров. И все же казалось, что их как бы магнитом притягивало к самолетам, и они летели тем же курсом, что и мы. Но спустя некоторое время они постепенно отклонялись в сторону и исчезали». Так рассказывал Чарльз Одом — американский военный летчик, совершавший осенью и зимой 1944-1945 годов боевые вылеты над территорией Германии на бомбардировщике В-17. Герхардт Штайнхойзер в своей книге «Возвращение к богам» приводит рассказ другого очевидца, немецкого солдата-зенитчика: «В один из ясных осенних дней 1944 года во время тревоги на высоте 15 000 метров был обнаружен объект, который быстро приближался. Так высоко не летала тогда ни одна машина. Приблизившись, аппарат спустился ниже, примерно на 8000 метров. Тяжелое зенитное орудие открыло огонь. Облака разрывов от снарядов взяли объект в кольцо, но он только стал двигаться еще быстрее. Дальномерщики не верили своим глазам и с ужасом выкрикивали в микрофон измеренную скорость: 2000, 3000, 5000 километров в час! Когда бешено мчавшийся объект был всего на высоте 2000 метров, небо начало заволакиваться, и объект, казавшийся круглым, стал трудно различим. Затем он сделал вираж и бесследно исчез из поля зрения 65-ти застывших в ужасе зенитчиков».
Каждая из воюющих сторон считала эти странные объекты секретным оружием противника. Однако их удивляло, почему они не причиняли никакого вреда и вели себя дружелюбно. Когда, наконец, стало ясно, что ни одна из воюющих держав технически не способна создавать подобные летающие объекты, был сделан вывод, что, речь идет о массовых галлюцинациях. С тех пор понятие «летающая тарелка» все чаще стало попадаться в броских сенсационных заголовках прессы.
Однако летательные аппараты дискообразной формы разрабатывались еще в фашистской Германии, затем информация по их созданию оказалась и в Советском Союзе, США. Валерий Бурдаков, профессор, заслуженный деятель науки РФ, исследователь научно-технических разработок Третьего рейха: «Похоже, ученым и инженерам Германии к концу войны действительно удалось изготовить дисколет, способный зависать над землей и свободно менять траекторию полета. Но это могли быть лишь единичные образцы. Убежден, что наладить серийное производство таких аппаратов немцы не успели. Поэтому связывать инциденты в антарктических водах с дисколетами рейха не стоит». Но стоит связать с дисколетами, воссозданными советскими учеными, работавшими с пленными немецкими конструкторами.
Гитлер страстно увлекался новой военной техникой. Его интересовали пушки, танки, самолеты. Порой он просил инженеров объяснить ему действие новых оригинальных механизмов. В марте 1939 года Гитлер поехал на испытательный полигон в Каммерсдорф, где группа инженеров и конструкторов испытывала ракету «А-5». Техники объяснили фюреру действие аппарата в мельчайших подробностях. Это была небольшая космическая ракета, еще неотлаженная, часто взрывавшаяся. По сравнению с современными истребителями она сейчас могла бы показаться игрушкой. Гитлер, тем не менее, был потрясен новым ракетным аппаратом. Но в ближайшие планы фюрера использование ракетной техники, требовавшей более двух лет доводки и испытаний, не входило. Но немецкие техники продолжали работу в области ракет. На острове Узедом в Балтийском море, ракетно-космическом центре фашистской Германии, они создали базу Пенемюнде, где проводили испытания ракет. Перед ними стояли огромные научные и технологические проблемы. «Победа или смерть» — эта патетика была надуманной. Для ученых Пенемюнде проблема состояла в том, кому лучше передать секреты нацистской науки. Когда они покидали остров, то уже решили для себя этот вопрос — документацию они отдадут американцам. Первая группа ученых и техников выехала с острова 17 февраля 1945 года, имея при себе пропуска СС. В середине марта все ученые и инженеры (500 человек) находились на территории подземного завода Нордхаузен. Советские войска под командованием генерала Вавилова заняли территорию Пенемюнде 5 марта, не найдя там ни ученых, ни секретного оружия. Покидая остров, немцы взорвали все лаборатории и все, что осталось неразрушенным после английских бомбардировок. Но советским спецслужбам удалось составить список ученых и конструкторов, принимавших участие в разработках секретного оружия, чтобы начать их искать. С этой же решимостью американцы шли по Тюрингии — захватить немецкие базы и взять в плен ученых и конструкторов.
После окончания II мировой войны США предприняли очередную попытку установления мирового господства, в том числе в Арктике и Антарктике, поучившей название “полярной стратегии”, например в первые послевоенные годы США направили в Арктику свыше 20 различных экспедиций, в частности “Mask ox”, “Midway” и др., преследуя цели научно-технической разведки, создания новых военных баз. Такие же задачи ставились и в отношении 4-й экспедиции Р. Бэрда (R. Byrd) в Антарктиде (“High jump” - “Высокий прыжок”) в 1946-1947 гг. В его распоряжении была эскадра в составе авианосца, подводной лодки, ледоколов и танкеров — всего дюжина боевых кораблей, более двадцати самолетов, вертолетов и летающих лодок, свыше 4000 морских пехотинцев, солдат и офицеров, 25 научных работников. Чтобы воспрепятствовать этому советские корабли (в частности китобойное судно “Слава”, используемое не только для ловли китов, другие корабли) и подводные лодки, курсировали вокруг материка. Атака против американцев в Антарктиде в 1947 году была предпринята как раз воссозданными «летающими тарелками». В марте 1947 года у берегов Антарктиды эскадру неожиданно атаковали огненные диски, вылетавшие прямо из-под воды. Странные аппараты «плевались» сгустками огня. Они потопили два корабля, сбили самолет и так потрепали эскадру, что той пришлось спешно вернуться в Америку.
Президентской комиссии адмирал Бэрд доложил: на ледовом континенте они столкнулись с таким сильным противником, одолеть которого американская армия не способна. Советский ветеран-полярник, который предпочел остаться анонимным, обратил мое внимание на участок Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге, где в конце 1940-х годов похоронено больше сотни мужчин (примерно тот же период, что и время экспедиции адмирала Бэрда). Одинаковые надгробия, славянские фамилии и средний возраст умерших наталкивают на мысль о военных захоронениях. Но в эти годы СССР, как мы знаем, ни с кем не воевал. Здесь лежат полярники, пояснил их выживший коллега, причем зимовали они на шестом континенте. Секретную миссию СССР в Антарктиде (официально Советский Союз начал там исследования лишь в 1956 году) безымянный собеседник связывает с именем дважды Героя Советского Союза Ивана Дмитриевича Папанина (годы жизни: 1894 – 1986), в то время начальника морской разведки. После поспешного «бегства» экспедиции Бэрда, рассчитанной не менее как на 8-месячное пребывание в суровых условиях низких широт, и потому оснащенной сверх всякой меры, Америка в экстренном порядке начала неофициальные переговоры с правительствами Аргентины, Чили, Норвегии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании и Франции. Параллельно с этим в самих США начинается осторожная, но настойчивая кампания в прессе.
В одном из центральных американских журналов - «Foreign Affairs», бывший советник-посланник США в СССР Джордж Кеннан, незадолго до этого экстренно покинувший Москву «для консультаций со своим правительством», опубликовал статью, в которой весьма недвусмысленно высказал свою идею о «необходимости скорейшей организации отпора непомерно выросшим амбициям Советов, которые после успешного окончания войны с Германией и Японией торопятся воспользоваться своими военными и политическими победами для насаждения вредных идей коммунизма не только в Восточной Европе и Китае, но и в ...далекой Антарктиде!»
В ответ на это заявление, как бы носившее характер официальной политики Белого дома, Сталин обнародовал свой собственный меморандум о политическом режиме Антарктиды, где в довольно резкой форме отозвался о намерениях правящей верхушки США «...лишить Союз Советских Социалистических Республик своего законного права, основанного на открытиях в этой части света русскими мореплавателями, сделанных еще в начале XIX века...» Одновременно с этим были предприняты некоторые другие меры, символизирующие протест неугодной Сталину политике американцев в отношении Антарктиды. Судить о свойстве и результатах этих мер можно хотя бы по тому факту, что через некоторое время государственный секретарь Трумэна – Дж. Бирнс (J. Byrnes), выступавший всегда, как известно, за самые жесткие санкции против СССР, неожиданно для всех ушел в досрочную отставку в январе 1947 г., явно принужденный к этому Трумэном. Последними словами Бирнса на государственном посту были такие: «Проклятых русских оказалось невозможно испугать. В этом вопросе (имеется в виду Антарктида) они победили».
Шумиха вокруг Антарктиды быстро затихла после того, как СССР поддержали Аргентина и Франция. Трумэн, поразмыслив над балансом сил, создавшимся в этом регионе, нехотя, но все же выразил согласие на участие представителей Сталина на международной конференции по Антарктиде, которую намечалось провести в Вашингтоне, но подчеркнул, что если договор на равноправное присутствие всех заинтересованных стран будет подписан, то он непременно должен включать в себя и такой важный пункт, как демилитаризация Антарктиды и запрещение на ее территории любой военной деятельности вплоть до хранения на антарктических базах оружия, в том числе и атомного, и разработка сырья, необходимого для создания каких бы то ни было вооружений должна быть запрещена тоже.
2 июля 1947 года рядом с американским городком Розуэлл (штат Нью-Мексико) разбилась «летающая тарелка» с пришельцами на борту. В этом штате в Албукерке в 1944 г. возник центр по производству атомного оружия, 16 июля 1945 г. в пустынной местности этого же штата в Аламогордо был произведен опытный взрыв атомной бомбы. Затем атомные бомбы были сброшены американцами на японские города Хиросима (6 августа) и Нагасаки (9 августа), хотя в этом не было никакой военной необходимости. Эти взрывы были использованы американской дипломатией для попытки устрашения других народов в целях установления мирового господства. В 1949 г. в этом же штате начаты работы по созданию водородной бомбы. Понятен поэтому интерес советской разведки к этому американскому штату.
В США, где треть населения верит в НЛО (вот итог промывки мозгов населению США СМИ, подконтрольные олигархам), активно муссируются слухи, что американские военные упорно скрывают существенные доказательства того, что под Розуэллом разбился НЛО. Не могут смириться американцы и с официальным объяснением «розуэлльского инцидента». Утверждается, что уже давно установлено, что в предместье города упало не НЛО, а аппаратуры сверхсекретного зонда программы «Могул» для слежения за советскими ядерными испытаниями. Однако это маловероятно, чтобы это был аппарат американцев, они не стали бы раздувать пропагандистский шум, а постарались бы замять дело, так как им невыгодно раскрывать свои военные тайны.
8 июля 1947 года в газетах было опубликовано сообщение ВВС США о том, что у военных имеется летающий диск, обнаруженный на одном из ранчо в Нью-Мексико в районе Розуэлла. Несколько часов спустя с опровержением выступил командующий 8-й воздушной армией бригадный генерал Роджер Рэми.
Возможно, вокруг находки военных не было бы столько шума, если бы через несколько лет майор Джесс Марсел, который в 1947 году был начальником разведки базы ВВС, не сделал сенсационное признание (военные не дают интервью просто так, а имела место специально организованная утечка, чтобы показать русским, что их тайна раскрыта!). В интервью майор заявил, что история с зондом была выдумана для прикрытия (что на самом деле так!). По словам Марсела, «это были предметы неземного происхождения». Инопланетный камуфляж был нужен американским военным для скрытия истинных деталей разбившегося аппарата, воссозданного из немецких чертежей и возможно пленными немецкими специалистами в СССР. После подбития данного аппарата американские специалисты несколько лет его изучали, поэтому и молчали, а затем решили оповестить мир о его «внеземном» происхождении, но истину поняли бы только «посвященные» - военные советские специалисты - ваш секрет раскрыт, он теперь наш!
Что же касается инопланетного экипажа летающего объекта, то о его существовании известно только по словам очевидцев. Когда произошла катастрофа, неподалеку от этого места находились археологи. Один из них заявил, что видел, как военные уносили тела «пришельцев». Его слова подтвердили и некоторые из военных. Это были, возможно, погибшие советские летчики. Показанный впоследствии сюжет с телом некоего инопланетянина, конечно, камуфляж (показан для специалистов – посвященных).
Типичные сведения о НЛО и «летающих тарелках» были окружены различной инопланетной завесой. Для того чтобы понять, являются ли НЛО иллюзией или реальностью, прежде всего, пожалуй, надо познакомиться с рядом типичных случаев. С целью упорядочения самых разнообразных сообщений об НЛО их классифицируют в зависимости от условий наблюдения. В соответствующих разделах классификации разделяют: странные светящиеся объекты, наблюдаемые ночью; летающие диски, видимые при дневном свете; радарные НЛО, а также контакты первого, второго и третьего рода.
Начнем со случая, относящегося к рубрикации «странные светящиеся объекты, наблюдаемые ночью»; о нем говорится в «Голубой книге», с этим проектом связана деятельность особых групп ВВС США по изучению, начиная с 1951 г., всех сообщений о НЛО с целью выявления их достоверности:
«...Я считал, что они (летающие тарелки) — летательные аппараты, принадлежавшие правительству США. Но после того, что я сам пережил недавно... я полностью изменил свое мнение...
27 апреля я со своей семьей возвращался домой. Вдруг мы с женой увидели на небе ярко-белый светящийся предмет, приближавшийся к нам с северо-запада. Eгo скорость была так велика, что прежде, чем моя жена успела произнести: «Это летающая тарелка», он уже снизился до минимальной высоты идущего на посадку транспортного самолета. Внезапно предмет завис в воздухе и какое-то время раскачивался, подобно гребной шлюпке в бурном море. Затем он развернулся на угол приблизительно 30 градусов, и его ослепительная белизна начала как бы «затуманиваться». Вскоре на нем уже можно было различить освещенные окна. Так продолжалось около трех-четырех минут, и мы смогли определить размеры и форму предмета. По нашей оценке, он находился примерно в трех километрах к северу от нас, на высоте 900 метров. Как нам показалось, окна на нем располагались по всей его окружности в два ряда, каждый — приблизительно три метра высотой. В целом предмет походил на рассматриваемую спереди губную гармонику. Мы оценили диаметр этого летающего корабля, по меньшей мере, метров в 60.
Наконец он пришел в движение, начав перемещаться на северо-запад со скоростью около 150 километров в час, причем сделал две или три остановки. За все это время не раздалось ни единого звука. И тут я понял, что мне необходимы другие свидетели этого события. Поэтому, включив максимальную скорость, я повел свою машину к ресторану для автомобилистов, который находился примерно в полутора километрах от места происшествия. Вбежав в ресторан, я попросил нескольких молодых людей, которых застал там, выйти и посмотреть вместе со мною на необычное явление. Двое их них приняли мое предложение и, выйдя из ресторана, были ошеломлены тем, что они увидели. После и другие посетители ресторана присоединились к нам. Между тем загадочный предмет переместился, по меньшей мере, на восемь километров к северо-западу. Тогда я позвонил в полицию и попросил поднять тревогу на аэродромах, расположенных в этом направлении; мою просьбу приняли к сведению. Сев в машину, я попытался двигаться вслед за загадочным предметом. В течение следующих пяти минут огни этой летающей тарелки трижды гасли и снова загорались. Когда огни зажглись в четвертый раз, излучаемый тарелкой свет превратился из белого в яркий желтовато-оранжево-красный.
Я подумал, что об этом происшествии можно написать интересную газетную статью, и позвонил в редакцию газеты «Detroit Times». Затем я снова связался с полицией и справился, было ли сообщено о случившемся в соответствующие инстанции? Мне ответили, что пока еще размышляют над событием, привлекшим мое внимание. На это я сказал, что сам позвоню на аэродром Селфридж, что и сделал. Мне, как видите, выпала незавидная роль человека, от которого хотят отделаться. Меня поочередно направляли к пяти различным абонентам. Наконец я дозвонился до человека, которого, очевидно, разбудил, так как он говорил со мною крайне неприветливо. Я сообщил ему о том, что произошло. Он переговорил с кем-то вполголоса, а затем сказал мне: «Я сообщу об этом. Как ваша фамилия?» Я назвал себя и описал местонахождение летающей тарелки. Он повторил: «Я сообщу об этом» и положил трубку.
А вот еще.
«Выйдя из дома, я пошел к себе в учреждение, но, не успев войти в него, услышал, как мне показалось, шум одной из наших машин»,— так начинается другой отчет из «Голубой книги», запротоколированный со слов старшего лейтенанта Дж. К. М. с американского аэродрома Мюрок. Подняв голову, я увидел вместо самолета два серебристых объекта круглой или дисковидной формы, которые летели со скоростью примерно 450 километров в час, но может быть и меньше, на высоте около 2500 метров по курсу приблизительно 320 градусов (то есть на северо-запад).
Обнаружив эти объекты, я вызвал двух фельдфебелей и мисс X. Они тотчас явились. Указав на объекты, я попросил их ответить, что именно они видят, и все трое, хотя и в разных словах заявили, что это летающие тарелки.
Я неоднократно отводил свой взгляд от объектов, а затем снова смотрел на них, желая убедиться, что это не обман зрения. Это были не самолеты, повторяю, не самолеты; не могли они быть и метеозондами, так как летели против ветра; кроме того, скорость и горизонтальность их полета противоречили такому предположению.
Я побежал в лазарет за новыми свидетелями. Но, еще не достигнув входа, увидел, что объекты уже исчезли. Чуть позже нам все же удалось заметить другой серебристый объект круглой или дисковидной формы, круживший на высоте около 2500 метров. Я обратил на него внимание людей, оказавшихся поблизости. Из семи человек эти объекты не смогли обнаружить только двое.
Объект описывал чересчур узкие круги и со слишком рискованным креном, чтобы быть каким-либо из известных мне типов самолетов. Не приходится говорить и о птице, так как при достижении определенной высоты на объекте появился металлический отблеск».
Таков рассказ старшего лейтенанта, который незадолго до этого события сказал: «Чтобы поверить в летающие тарелочки, я должен увидеть их собственными глазами». Но вера — это одно, а доказательство! совсем другое!
Все случаи дневного наблюдения летающих тарелок, описания их движения и общего поведения в значительной степени совпадают. Объекты часто выглядят металлическими; размеры их колеблются от небольшой машины до крупного пассажирского самолета при обычно круглой или овальной, но иногда и сигарообразной форме.
Характерным для НЛО, наблюдавшихся днем, является их высокая скорость, резкие ускорения и неожиданные остановки, а также способность зависать в воздухе и абсолютная бесшумность. По маневренности они далеко превосходят самые современные самолеты.
Комиссия, работающая по проекту «Голубой книги», считает, что все НЛО — неверно воспринятые наблюдателями обычные объекты или явления.
Выводы о природе НЛО, какими бы они ни были, могут быть сделаны лишь после того, когда будут рассмотрены все типичные примеры этого феномена.
Можно ли считать, что сообщения об НЛО, полученные с помощью радаров, более достоверны, чем наблюдения невооруженным глазом? На первый взгляд это не вызывает сомнения, но из-за технической сложности радиолокационного процесса так бывает не всегда. Американская комиссия по изучению НЛО пришла к выводу, что почти все радарные наблюдения НЛО возникают из-за неисправностей радиолокационных установок, ложных радарных эхо, сигналов от неопознанных самолетов и других объектов или из-за геофизических причин, искажающих распространение и отражение радиоволн. Одно из таких явлений, по-видимому, наблюдал техник радиолокационной установки в Массачусетском технологическом институте 21 сентября 1950 года. В его письме к главному метеорологу авиабазы Отис сообщалось следующее: «Крайне загадочный случай произошел при третьем вылете, когда машины на высоте 9000 метров двигались на северо-восток. Мы засекли радаром неизвестный самолет (?), который точно с севера подходил к нашему Ф-86. Он летел очень быстро, и я проинформировал пилотов. Изображение на экране пронеслось мимо самолета Ф-86 и, перерезав его курс, неожиданно сделало крутой вираж вправо, повернуло обратно и пронеслось над нами. Пилоты, конечно, запомнили этот случай. Они подтвердили, что скорость объекта была поразительной и что он летел выше них на несколько километров. По скромной оценке скорость объекта достигала 1800 км/час. Объект вызвал на экране радара четкий сигнал, истинность которого не вызывала сомнений. Во всем, кроме ускорения, он проявил себя как обычная цель...
Невозможно поверить, и я не допускаю, чтобы человек мог выдержать подобные перегрузки на вираже, если же объект управлялся по радио, то, что он делал над нами? Ряд предварительных расчетов лишь подтвердил, что объект во многих отношениях совершенно необычен. Пожалуй, больше всего меня озадачивает тот факт, что он вызывал очень хороший сигнал радара; последнее говорит о неровной поверхности и сравнительно больших размерах объекта, вполне достаточных, чтобы его могли рассмотреть пилоты...
Эта история вызывает у нас замешательство, и мы не знаем, можно ли о ней говорить или лучше держать язык за зубами».
После исследований, проводившихся в рамках проекта «Голубой книги», сообщение о НЛО изучались комиссией Кондона; при этом наблюдения НЛО с использованием радаров рассматривались только в том случае, когда они подтверждались визуальными наблюдениями. В выводах этой комиссии на странице 175 указано: «...известно некоторое количество одновременных радарных и визуальных наблюдений... которые не поддаются какому-либо другому объяснению, кроме констатации некоторых широко распространенных явлений природы и/или неправильного восприятия объектов, созданных людьми».
Вот еще один интересный случай, описанный Дональдом И. Кихо в книге «Вселенная приближается к нам». В ночь на 20 июля 1952 года восемь авиадиспетчеров заступили на дежурство в Центральном управлении полетов главного контрольного пункта гражданской авиации в Национальном аэропорту Вашингтона. Неожиданно в 0 часов 40 минут на экране радара появились семь отчетливых «сигналов». Но каким же образом, спрашивали себя специалисты, они возникли из ничего?
По их мнению, неизвестные машины влетели в зону наблюдения за время оборота индикаторного луча, то есть с невероятной скоростью; затем, к моменту прохождения юго-западного сектора экрана, эта скорость была ими резко сбавлена. Дежурный наблюдатель срочно вызвал шефа; контрольная вышка сообщила тем временем о наличии на своем экране таких же «сигналов».
Главный авиадиспетчер немедленно передал сообщение командованию противовоздушной обороны по радио и затем снова вернулся к радарной установке. Между тем неизвестные объекты пошли разными курсами: два из них пролетели над Белым домом, третий — вблизи Капитолия, то есть в запретных зонах для самолетов.
С соседней радиолокационной станции по телефону подтвердили эти наблюдения.
Около минуты все находившиеся на командно-диспетчерском пункте следили за движением неизвестных объектов. Когда показалось, что один из НЛО последовал за только что взлетевшим пассажирским самолетом, диспетчер связался с командиром этой машины и передал ему координаты НЛО, скорость которого по измерениям равнялась 200 км/ час.
К всеобщему изумлению, внезапно объект бесследно исчез. В тот же момент командир самолета, опытный летчик, передал: «Я видел объект, но он промчался мимо, прежде чем я успел приблизиться к нему. Он взмыл вверх и «растворился» в течение нескольких секунд».
По мнению диспетчеров, НЛО исчез из поля зрения за время между двумя оборотами индикаторного луча радара: следовательно, его скорость за 4 секунды возросла до 550 км/час — невероятное ускорение.
Диспетчеры внимательно следили за перемещениями НЛО на протяжении нескольких часов. То вдруг один из НЛО на скорости 150 км/ час неожиданно разворачивался, в то время как другой мчался мимо со скоростью 10 800 км/ час... Самым удивительным было то, что поднятые по тревоге реактивные истребители все еще не появились, и ВВС отказывались дать какое-либо объяснение этому. Операторы радиолокационной станции сделали еще одно поразительное открытие: как только пилотам пассажирских самолетов сообщалось о местонахождении объектов и передавалась просьба приблизиться к ним, НЛО в тот же момент неожиданно изменяли курс своего полета.
Около трех часов ночи за несколько минут до появления истребителей, которые промчались над Вашингтоном, НЛО исчезли. Однако едва истребители покинули район, целый рой таинственных летающих объектов снова очутился над городом. Один НЛО преследовал даже пассажирский самолет почти до самого аэродрома. Это пятичасовое представление над Вашингтоном закончилось только на рассвете.
Настоящий бум вокруг НЛО начался, как известно, в 1947 году. Тогда начальник американского центра технической разведки ВВС в одном из писем командующему военно-воздушными силами настаивал, что НЛО действительно существуют. Впоследствии распространилось представление, что если эти удивительные летающие объекты и являются реальностью, то они непременно появляются из космических далей. Эту точку зрения разделяет и майор американского морского корпуса Дональд И. Кихо. В книге «Действительно ли существуют летающие тарелки?» он обвиняет американские военно-воздушные силы в том, что они знают о загадочных явлениях больше, чем сообщают. Вскоре, а именно в 1952 году, Кихо получил благодаря особому разрешению возможность познакомиться с неопубликованными до того времени документами, касающимися американской военной авиации, среди которых находилось также большое количество отчетов пилотов — очевидцев встреч с НЛО. После изучения всего этого материала Дональд И. Кихо окончательно утвердился во мнении о том, что летающие тарелки — вестники из других миров. Однако его убеждение не основано ни на каких доказательствах или хотя бы оценках, подтверждающих или опровергающих такой вывод. Это необходимо учитывать при знакомстве с его трудами.
В 40-50-е годы прошлого века в США разрабатывались различные ракеты (реактивные снаряды стратегического назначения), к примеру «Spark», «Navaho», «Atlas», скорость последней доходила до 18 000 км в час, с дальностью полета до 8 000 км! Для сравнения, немецкая ФАУ-2 (V-2 - немецкая буква «фау», от немецкого Vergeltung – возмездие) имела скорость до 5,5 тысяч км в час, с дальностью полета до 290 км, в период II мировой войны было изготовлено 5 тысяч ракет, из них 20% с наводкой по радиолучу. Еще в декабре 1944 года в Заксенхаузене бригада математиков и физиков, одетых в полосатые робы, вычислила формулы и уравнения, с помощью которых решались многочисленные проблемы ракет «Фау-2», бывшая ракета «А-4».
В 60-е годы 20 века в США, СССР разрабатывались планы использования в военных целях космоса, Луны, размещения ракетно-ядерного оружия на дне океанов и морей. В 80-е годы в СССР разрабатывался проект «Термоплан», прекращенный из-за распада страны и отсутствия финансирования, ныне это ульяновский «Локомоскайнер», дирижабль дискообразной формы в виде летающей тарелки, который может совершать вертикальный взлет и посадку, двигаться по прямой и зависать в нужной точке. Данные летательные аппараты воспринимаются как неопознанные летающие объекты (НЛО). http://news.mail.ru/society/1853970/
Большая советская энциклопедия, 2-е издание;
Бояджи Э. История шпионажа. В 2-х тт. /Пер. с итал. М.: ОЛМА-ПРЕСС, серия «Архив», 2003;
Хефлинг Г. Все «чудеса» в одной книге, М., «Прогресс», 1983, перевод книги - Helmut Höfling, UFOS, Urwelt, Ungeheuer. Das große Buch der Sensationen. Ensslin and Laiblin Verlag. Reutlingen, 1980.
ЗАСЕКРЕЧЕННЫЕ И ЗАБЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛЕТА
С древних времен все новые технологии засекречивались, чтобы обезопасить себя от их воровства конкурентами и использовать их в качестве подчинения собственного населения. Новые технологии (нынче в связи с распространением американского глобализма, навязываемого США всему миру, используется англоязычный термин ноу-хау - know-how - знаю как) могут использоваться в различных сферах жизни - в технике, военном деле, строительстве, металлургии и других, в том числе и в технологии полетов. История человечества насчитывает тысячелетия поисков, размышлений о природе полета; малая часть их сохранилась в письменных исторических источниках. Вспомним древнегреческий миф о Дедале и Икаре, летающих ангелов (людей-пилотов, приукрашенных перьями для устрашения и "религиозного" воздействия на окружающих), воздушных змеев. В научной монографии "Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии", 1985 г., читаем: "В Токио и его окрестностях молодые люди развлекались запуском воздушного змея. Множество пущенных под облака воздушных змеев наполняли воздух таинственной музыкой. Сделанные из бумаги и бамбуковых планок, они изображали смешных людей с крыльями за плечами, журавлей, ястребов, фантастических животных, воинов или прекрасных дам". А это описывается Япония 17-18 веков, когда страна была закрыта для проникновения христианства и других религий и культур. Идентификация человека с животными и растениями идет с древнейших времен, и прочно вошло в наш язык и культуру. Вспомним звериные и растительные одежды и маски жрецов и ряженных, наши анималистские (звериные) и растительные языковые сравнения при брани (свинья, собака, медведь, дуб и др.) и ласкательном обращении (лебедушка, кошечка, ласточка, березка и др.). Также и "любовные" послания о том, что она "разбила" сердце, говорят о представлениях, когда, по мысли древних людей, любовные чувства находились в сердце или другом органе. Сейчас такие представления полностью опровергнуты - живые существа мыслят мозгом, который посылает свои импульсы в те или иные органы, в том числе, и, заставляя, сокращаться или расширяться сердечную мышцу.
Выдача секретов сурово наказывалась богами, то есть людьми, обладающими монополией на ту или иную технологию, отдаленное эхо эпоса о древнейшем месопотамском герое Гильгамеше звучит в библейской фразе: "…и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Один из персонажей эпоса носит имя Энкиду; это дикий человек, которого Гильгамеш должен приручить. Для данной цели Гильгамеш использует блудницу; она соблазняет Энкиду своим пленительным телом и сладкими речами: "Ты прекрасен, Энкиду; ты как бог". Блудница выполняет свою задачу, и так же преуспевает со своей миссией змей-искуситель, который обещает женщине в раю, что она будет как бог. Например, в древнегреческом мифе титан Прометей (с греческого - провидец) похищает с горы Олимп огонь и передает технологию его использования людям, за что боги во главе с Зевсом сурово его наказывают - приковывают к скале, где он был обречен на постоянные муки, прилетавший каждый день орел расклевывал его печень, отраставшую снова за ночь, освободил Прометея и убил орла Геракл. Здесь наглядно демонстрируется как "наказан" предатель, выдавший простому народу технологию использования огня. Технология изготовления надписей на камне тоже скрывается, что видно в библейском рассказе о Моисее (на древнееврейском языке - Моше), когда на горе Синай изготовляются скрижали (каменные плиты) и куда простым людям путь заказан и откуда доносится различный производственный шум. Технологии лучше всего сохраняются на возвышенностях и горах - лучший обзор и охрана, подкрепленная "божественными" страхами, специально создаваемыми жрецами и вождями племен, чтобы держать соплеменников в повиновении. И именно в горной местности возникают первые государства, которые используются и в качестве создания ирригационных систем и первых поселений.
"Победа" из Веллея в Пьяченце (Италия). Крылья за спиной - признак летающего существа у всех народов мира.
Интерес вызывают публикации о самолете Гримальди. Вот как описал этот самолет корреспондент газеты "Лейденский вестник" в номере от 21 октября 1751 года: "В машине, на которой Андреа Гримальди Воландо в течение одного часа может сделать семь миль, установлен часовой механизм, ее ширина 22 фута, она имеет форму птицы, тело которой состоит из соединенных между собой проволокой кусков пробки, обтянутых пергаментом и перьями. Крылья сделаны из китового уса и кишок. Внутри машины находятся тридцать своеобразных колесиков и цепочек, которые служат для спуска и подъема гирь. Кроме того, тут употреблены в дело шесть медных труб, частично заполненных ртутью. Равновесие сохраняется опытностью самого изобретателя. В бурю и в тихую погоду он может лететь одинаково быстро. Эта чудесная машина управляется посредством хвоста длиной в семь футов, прикрепленного ремнями к ногам птицы. Как только машина взлетает, хвост направляет ее налево или направо, по желанию изобретателя.
Часа через три птица опускается плавно на землю, после чего часовой механизм заводится снова. Изобретатель летит постоянно на высоте деревьев.
Андреа Гримальди Воландэ один раз перелетел Ла-Манш, из Кале в Дувр. Оттуда он в то же утро полетел в Лондон, где говорил с известными механиками о конструкции своей машины. Механики были очень удивлены и предложили построить до рождества машину, которая могла бы летать со скоростью 30 миль в час...".
Действительный член Географического общества Б. Равикович пишет: "Конечно, статья в "Лейденском вестнике" может показаться сейчас малоубедительной. Механическая птица, крылья, хвост, перья... Такое, казалось бы, нетрудно и придумать. Но поставим мысленный эксперимент: пусть наши потомки попробуют составить представление о самолете сегодняшнего дня только на основании письменных свидетельств в прессе. Не исключено, что когда-нибудь в отдаленном будущем авиационная терминология сегодняшнего дня покажется немного загадочной. Те же крылья, оперение, хвост... Перья? Есть сообщения, что дополнительные элементы крыльев, напоминающие далеко выступающие перья крупных птиц, улучшают аэродинамические характеристики самолета. Так что не будем строги к корреспонденту "Лейденского вестника" и к самому изобретателю, не нашедшему, очевидно, других слов, чтобы описать необыкновенную машину".
Могла ли летать машина, описанная "Лейденским вестником"? Да, она могла летать. И сообщения о трубах, наполненных ртутью, являются чрезвычайно важными. Зачем бы наполнять трубы дорогостоящей ртутью? Разве у машины Гримальди мог быть такой значительный запас в подъемной силе, чтобы нести и пилота, и баллоны с ртутью? Вряд ли. И это показалось бы выдумкой, если бы не одна уникальная возможность. Главной загадкой машины Гримальди является, бесспорно, двигатель. Сам изобретатель не смог бы приводить в движение винт или крылья: даже современные материалы дают лишь минимальные возможности для полета с применением мускульной силы.
Неизвестно, знал ли Гримальди о древнеиндийских летающих колесницах. Одно поражает: в их описаниях главная роль отводится именно ртути... Итак, летящая механическая птица древних ариев: "...Внутри следует поместить устройство с ртутью и железным подогревающим устройством под ним. Посредством силы, которая таится в ртути и приводит в движение несущий вихрь, человек... может пролететь большие расстояния по небу...". Исследователь Л. Заславский провел тщательный анализ ртутного реактивного двигателя. "Самый простой двигатель, создающий реактивную тягу, - пишет он, - это двигатель испарительного типа. Любой сосуд, в котором кипит жидкость и который имеет отверстия для выхода ее паров, создает тягу... Ртуть как рабочее тело имеет неоспоримые преимущества перед водой - большую плотность, то есть при одинаковых массах ртути и воды баки под ртуть должны быть почти в четырнадцать раз меньше. Теплота парообразования ртути примерно в семь раз меньше, чем у воды, и, значит, во столько же раз уменьшается потребный запас топлива. Наконец, давление паров насыщения ртути в диапазоне температур 360-600°С меняется в пределах от 2 до 25 бар (примерно), а давление паров насыщения воды уже при 350°С достигает 170 бар. Стало быть, условие поддержания потребной температуры для ртути является менее критичным, чем для воды. Мало того, что при достаточно прочном сосуде отпадает необходимость контролировать давление, но становится возможным ручное управление режимами двигателя за счет достаточно грубой "регулировки" подогревателя, так как ошибки не приведут к резкому изменению тяги". А для испарения одного килограмма ртути нужны считанные граммы топлива. Расчеты, проведенные Л. Заславским, показывают, что полет с ртутным двигателем мог оказаться вполне по плечу человеку прошлого. Машина Гримальди могла летать!
О космических пришельцах, которым долина Наска в Перу якобы служила космодромом, писать необходимо. Гипотеза о том, что в пустыне Наска был космодром, не выдерживает никакой критики. Космическим кораблям - чуду техники! - просто не нужны для визуального захода на посадку "раскрашенные" знаками площадки. Шатки доводы и в пользу "гигантского астрономического календаря", и в пользу культовой площадки.
Скорее всего, это все-таки древний планеродром. Сразу возникает вопрос: могли ли быть в начале нашей эры планеры? А почему нет?
Известный американский ученый, работавший и в нашей стране, Александр Маршак много лет посвятил расшифровке рисунков и надписей на древних изделиях, чтобы установить по этим "записям" образ мыслей человека, жившего 20-30 тысячелетий назад, утверждает: интеллектуальный мир тех далеких времен был так же непрост, как и наш, и человек той эпохи, как мыслящее существо, не уступал нам с вами. Общий вывод Маршака не отвергают и современные ученые.
А коли так, почему бы древним, жившим всего две тысячи лет назад, не освоить технику планерного полета, если птицы, давшие эту мысль нам, парили в небе и на их глазах. Сомнения в технических возможностях? Писатель В. Казаков еще в конце 20 века утверждал: но ведь у нас строили и строят планеры и дельтапланы любители, дилетанты в авиастроении, применяя природные материалы: дерево, бамбук, камыш, простейшую обтяжку для фюзеляжа и крыльев, вплоть до пленки из кишок животных - "бодрюша". Древние выглядят далеко не глупыми. Они умели за 2000 лет до европейцев выплавлять алюминий. В Александрии 2300 лет назад существовали автоматы по продаже воды. Наши далекие предки изготовляли нержавеющую сталь такого качества, которое и ныне труднодостижимо. Знали тайны холодного света, пайки золота. В Багдадском музее (ныне разворованным американцами) хранятся уникальные сосуды с медными брусками, способными при реакции с уксусной кислотой давать электричество. Возраст сосудов около 3 тысяч лет. Примеров много.
Имея такие достижения в различных отраслях науки и техники, древние вполне могли постичь азы аэродинамики, построить простейший (а может быть, и посложнее!) планер.
Всем известна золотая крылатая безделушка, хранящаяся в Колумбийском национальном банке. Ей около или более тысячи лет. Думали, что это рыбка или насекомое, изваянное в золоте. Но геолог Андерсен догадался отдать древнюю вещицу на экспертизу авиастроителям, и те, продув золотую модель в аэродинамической трубе, зафиксировали: "Летные качества модели превосходные, настоящий аппарат, построенный по данным продувки, мог бы летать с большой скоростью, быть маневренным и простым в управлении".
В конце XIX века, раскапывая богатое египетское погребение, археологи нашли маленькую скульптуру из сикомора (сикомор - твердое дерево типа граба). Она похожа на птицу. Ее и приняли за скульптурное изображение птицы. Многие ученые-зоологи старались разгадать, к какому же пернатому племени принадлежит она? Но она даже близко не подходила ни к какому роду и виду. Бросили скульптурку, забыли. Почти 60 лет она провалялась в музее под стеклом вместе с древними черепками. Ею заинтересовался кипрский профессор Халил Мессих. Зоркий глаз ученого разглядел, что "птичка" чересчур обтекаемая, у нее оригинально изогнуты опущенные крылья, а самое главное, есть то, чего нет у других пернатых, - вертикальная деталь на хвостовом оперении, напоминающая руль поворота современных аэропланов.
Долго и внимательно изучал Мессих находку археологов и, наконец, заявил всему миру:
- Это не птица, а миниатюрная модель планера!
"Если гипотеза доктора Мессиха подтвердится, - писал бюллетень "Новости ЮНЕСКО", - это будет означать, что уже древние египтяне знали законы полета".
Профессор не остановился на предположении. Он построил из легких материалов большую модель планера, повторив точно и полностью конструктивные особенности древней скульптуры "птицы", и в ясный маловетреный день запустил модель в воздух. Планер Халила Мессиха совершил успешный полет!
Примеров достаточно для предположения: древние строили легкие безмоторные летательные аппараты.
Где же они могли применяться?
Там, где в любое время суток и года имеются восходящие потоки (термики, "волны", подсос облаков), способные удержать и поднять на своих могучих "плечах" планер.
Одним из таких идеальных мест и являются крутые склоны Анд, расположенных в Перу, от океанского побережья до каменистого плато пустыни Наска. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на метеорологические карты и графики вертикальных разрезов погоды данного района.
На одном из склонов Анд, выходящих к океану, начертан огромный знак - трезубец. Он виден и с воды и с воздуха, то есть с малых и больших высот. Но Казаков видит начертанными не три зуба, а три птичьих пера - символ легкости, полета. И стремятся перья вверх. Посмотрите, они как три силы тяги, вцепившиеся в носовую часть и консолес вписанного в знак силуэта двухкилевого летательного аппарата. Вполне возможно, что это знак для потерявшего высоту планериста: "Иди сюда, здесь всегда мощный восходящий поток!".
Попадаются рисунки странных подпрыгивающих существ - возможно, они предупреждают планериста о неравномерности потока.
От трезубца в глубь страны тянется прямая белая, хорошо видимая только с воздуха линия. Она идет через горы и долы и заканчивается на подходе к горному плато Наска.
Казаков считает, что это линия наибольшего "благодействия" воздушных вертикальных потоков, спрямленная в рамках здравого смысла.
Если современный планер, например, выпарив у склона, обозначенного трезубцем, полетит по этой линии, он не потеряет высоту, а сможет набрать ее до 3-4 тысяч метров, а при благоприятных погодных условиях забраться и выше. Значит, при среднем аэродинамическом качестве 15-20 (современные планеры имеют качество до 50, но предположим, что древние этого достичь не сумели) возможен полет планера в радиусе 60-80 километров только за счет снижения, при парении же - до нескольких сот километров.
Представим: планер никуда не повернул, прилетел на плато Наска. Что его здесь ожидает?
Рисунок "попугая" из пустыни Наска с прямоугольными крыльями, напоминающими планер.
Вот "посадочные полосы", предлагающие услуги для приземления практически с любым курсом. Их направления соответствуют розе ветров района. Вокруг мелкие и крупные камни, а полосы мягкие, ровные. Как установила археолог из ФРГ Мария Рейх, много лет изучающая "проблему Наски", каменистый грунт пустыни на полосах снят до светлого глинистого слоя. Поломка даже хрупкого планера при приземлении на такой грунт исключается.
"Треугольники" информируют планериста о возможном на этой полосе боковом ветре. "Квадраты" - о наилучшем месте приземления.
Стилизованные фигуры птиц могут обозначать места стоянок. Именно около них попадаются крупные валуны, по форме и весу годные для швартовки планеров. Притом рисунки рассечены тонкими прямыми линиями - возможно, что это линейные указатели стоянок.
Вот и рисунок паука с воздуха! Стоит обратить внимание на рисунок птицы "без головы и клюва". Вместо них как бы длинная, изогнутая в семь коленей "шея". Не похоже ли это на развернутый перед планером амортизатор, трос, канат? А утолщение в конце не обозначает ли площадку, на которой могла стоять своеобразная катапульта?
Или прирученных животных, способных дать планеру необходимое ускорение для взлета. А "длинношеюю птицу" как информационный знак места взлета (может быть, для первичного обучения полетам).
Как утверждают археологи, никогда не считавшие "полосы" в пустыне "дорогами инков", гигантские рисунки встречаются далеко не по всему Перу, а только на юге побережья, то есть там, где наилучшие условия для парения планеров. Не исключено, что этим же "планеродромом" пользовались древние аэронавты.
На плато найдены каналы с остатками горючих материалов в донном слое. В горах - наскальный рисунок похожей на аэростат угловатой формы.
Сторонники предположения, что знаки в пустыне использовались в древности как ориентиры воздухоплавателей, запустили в долине Наска воздушный шар - монгольфьер. Баллон сшили по форме наскального рисунка. Оболочку шара изготовили из ткани, аналогичной найденной в местном захоронении примерно того же времени, когда были созданы рисунки. Шар заполнили горючим дымом от костра, горевшего в канаве длиной 10 метров. Сначала дым выходил через поры ткани, затем ткань несколько "прокоптилась" и стала удерживать теплый воздух. Костер, правда, оказался маловат, и для ускорения заполнения баллона пришлось подвести под шар газовую горелку.
Два энтузиаста поднялись на этом аэростате сначала на 100 метров, затем на 500.
Присутствовавший на испытаниях "древнего воздухоносного шара" вице-президент Британского клуба воздухоплавания Джулиан Нотт заявил, что он удовлетворен результатами эксперимента и полагает, что в принципе древние перуанцы могли бы летать, используя такие шары, но делали ли они это, совсем другой вопрос.
Таким образом, древние инки все-таки летали, и не только для своего удовольствия, но и могли возить грузы по воздуху.
А теперь обратимся к другому источнику, где речь идет опять же о планере.
Это - библейская книга пророка Иезекииля. Швейцарский писатель Дэникен видит в этой книге "одно из самых правдоподобных описаний" Ветхого завета, в котором рассказывается, как "сам "бог" или его посланцы в дыму и грохоте спускались прямо с неба". Библия описывает призвание Иезекииля и его посвящение в пророки, а также появление величественных "богов ".
"И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божий. В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима [то есть в 593 г. до н. э.]). Было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня. И я видел, вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него. А из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных,- и таков был вид их: облик их был, как у человека; И у каждого - четыре лица, и у каждого из них - четыре крыла; А ноги их - ноги прямые, и ступни ног их как ступня ноги у тельца, и сверкали как блестящая медь (и крылья их легкие). И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; И лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому, во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны - лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицом его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. И смотрел я на животных, и вот на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их как вид топаза [золотистый драгоценный камень], и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними; ибо дух животных был в колесах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса: ибо дух животных был в колесах. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались - опускали крылья свои...
А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше
и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом...
Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лицо свое и слышал глас Глаголющего...".
Дэникен увидел в этом описании приземление космического корабля, "точно датированное" Иезекиилем.
Что же общего имеет этот отрывок из Библии с космическими кораблями и тому подобным?
Да ничего! Рассказ Иезекииля - обычная для месопотамо-парсской культуры того времени (около 580 г. до н. э.) аллегория. Если бы тогда, в самом деле, появилась некая "небесная повозка", ее наверняка увидел бы не только Иезекииль, не говоря уж о том, что и в те времена это событие можно было бы описать поточнее, чем это сделал пророк. Дэникен, видимо, ничего не знает о красноречии библейских пророков, которые любили поддерживать авторитет господа бога описанием сопровождающих его молний и грома. Если его воображению угодно видеть в этих словесных фигурах огненную лавину и гром, сопровождающие взлет ракеты типа "Сатурн", то почему бы пророку ни заимствовать для своих фантазий технические достижения того времени?
А теперь сравните с использованием современного планера, который может запускаться при сильном ветре и с использованием силы животных, внутри фюзеляжа оборудуется кабина пилота, которая также может быть "украшена" различными перьями, изображениями, рисунками и прочими декоративными изделиями.
В критической статье "Теоретические аргументы из астрономии и древних текстов", опубликованной в сборнике "Были ли боги астронавтами?", д-р Уинфрид Петри пишет, что у доверчивого читателя книга Дэникена создает представление, будто высшие существа (ангелы, боги и т. д.) являлись на Землю главным образом в летательных аппаратах "с реактивным двигателем, дополненных, однако, также крыльями и колесами". Но ведь еще в урукский период (то есть примерно за 3500 лет до нашей эры) у шумеров были колесные повозки, а с третьего тысячелетия до новой эры колеса, чтобы уменьшить износ, стали обивать по ободу гвоздями с выпуклыми шляпками - таковы, например, медные гвозди длиной около пяти сантиметров. Почему бы ни предположить, что пророк Иезекииль думал именно о такой конструкции, когда описывал ободы четырех колес, которые "полны были глаз"? "Шляпки гвоздей действительно могут навести на мысль о глазах,- пишет Петри.- А что касается крыльев, то, видимо, Иезекииль представлял себе нечто вроде боевой колесницы с серпами (колесницы, из колес которой выступали серпы или кривые мечи), известной еще по греческим свидетельствам о Востоке. Кроме того, не только в Индии, но и в Месопотамии, причем с очень древних времен, наряду с боевыми колесницами применялись и культовые со статуями богов. Подобные повозки были вполне обычны для техники того времени, и их изобретение не имеет отношения к внеземным пришельцам, как того хотелось бы Дэникену".
Однако фантазии Дэникена разбудили воображение и Йозефа Ф. Блумриха, австрийца по национальности, участника разработки американской космической ракеты "Сатурн-5", бывшего руководителя одного из проектных отделов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Он тоже заинтересовался этим текстом Ветхого завета. В своей книге "Отверзлись небеса" он рассматривает "космический корабль пророка Иезекииля с точки зрения современной техники" и делает вывод, что "повозка бога", увиденная Иезекиилем, была спускаемым челночным аппаратом космического корабля, движущегося по орбите вокруг Земли. Его масса составляла 63 тонны, а мощность двигателей достигала 70 000 л. с. Расшифровать в таком духе видение Иезекииля удалось благодаря подробному анализу описанных им деталей космического "парома" и их функций с применением современных знаний по ракетной и космической технике.
"По рассказу Иезекииля можно реконструировать общий вид описываемого космического корабля. Затем инженер может уже независимо от текста рассчитать характеристики этого летательного аппарата. Если оказывается, что расчеты не противоречат техническим возможностям, а в Книге пророка Иезекииля указываются детали и события, укладывающиеся в результат технических расчетов, то отпадает необходимость в отдельных косвенных доказательствах. Я обнаружил, что космический корабль Иезекииля имеет вполне правдоподобные размеры".
Исследования Блумриха привели его, в конце концов, к такому выводу: "В результате вырисовываются параметры космического корабля, не только вполне возможного с технической точки зрения, но и весьма целесообразно сконструированного. Удивительно, что мы обнаруживаем здесь технику, уровень которой никоим образом не фантастичен, а приближается к современному, лишь ненамного его опережая. Результаты говорят о космическом корабле, осуществляющем челночную связь с кораблем-маткой, находящимся на орбите. Фантастично лишь то, что такой корабль реально существовал еще более 2500 лет назад!" И все же конструктор из НАСА не привел убедительных доказательств, которые подтвердили бы его смелые предположения.
Так стоит ли удивляться, что Дэникен, несмотря ни на что и, не обращая внимания даже на самую уничтожающую критику, продолжает держаться за свой вымысел! "Предложенная мной интерпретация текста Книги Иезекииля стала жемчужиной в цепи косвенных доказательств",- гордо заявляет он в книге "Мой мир в картинках" (1973 год). А несколькими страницами ранее он говорит об этом как о "жемчужине среди прямых доказательств".
"Что можно ожидать при появлении космического корабля на планете, обитатели которой не располагают сколько-нибудь передовой техникой? Как повели бы себя крестьяне и воины, наблюдая это, с их точки зрения, устрашающее событие? Как реагировали бы на это жрецы, писцы и цари - тогдашняя элита?
Случилось неслыханное. Небеса расступились. Со страшным шумом и грохотом, в блеске пламени на землю в ослепительно сияющем "жилище" спустились чуждые существа. Конечно, это боги. Пораженные ужасом, надежно укрывшись в стороне, "туземцы" смотрели на пришельцев в непонятных одеждах. До сих пор они знали лишь свет лагерного костра, масляных коптилок и факелов. А сейчас ночь стала светлее дня: пришельцы владели божественными солнцами (это космонавты включили прожекторную установку). Они видели, как чужаки взрывали землю, тоже, наверное, божественной силой (это были обычные геологоразведочные работы - прибывшие искали полезные ископаемые). Потом непрошеные гости опоясывали себя молниями (использовали лазеры). Наконец, как не поверить собственным глазам: со страшным грохотом поднимается нечто, оно парит над холмами, над водой и скрывается в облаках (стартовал вертолет). Они слышат громовой голос, словно глас божий, летящий далеко над землей (это командир отдает приказания через микрофон). Вот какие впечатления должны были остаться у незнакомых с техникой обитателей планеты. Конечно, они будут рассказывать об увиденном. Конечно, они оставят и письменные свидетельства, причем приукрасят факты и оденут их в религиозные одежды. Пройдут тысячелетия. Ученые мужи найдут эти записи и начнут их интерпретировать. Они не могут понять, о чем идет речь. Божественные солнца? Молнии, взметающие землю? Небесные корабли? Предки, должно быть, страдали галлюцинациями, ими владели безумные идеи или видения. Ведь не могло быть того, чего не должно было быть! И найденные свидетельства о происходившем тотчас же попытаются объяснить с позиций господствующей системы представлений, причем для того, чтобы мир поверил такому объяснению, будет употреблено самое изощренное искусство убеждения. Придется использовать знания о религиозных верованиях, культах, расшифровку идеограмм, а если все это не подойдет, будет изобретено нечто новое специально для этого случая. Когда же, наконец, древние тексты уложатся в смонтированную картину, всем придется уверовать в такую интерпретацию. Сомнение - ересь. Такому методу, пожалуй, подошло бы название "Думать строго воспрещается!".
Раз пророк Иезекииль понимал речь пришельцев, значит, они разговаривали на его языке. Тогда логично принять, что пришельцы уже давно наблюдали жителей этого района, узнали их язык и нравы. Они вступили в контакт с пророком лишь только после этой основательной подготовки. Иезекииль был глубоко потрясен блеском металлических деталей, ревом машин, выдвигающимися шасси приземляемого отсека и раскаленным до свечения охлаждающим устройством ядерного реактора!
И в самом деле, во все времена сделанное пророком подробное описание машины, одежды, вооружения и действий небесных посланцев и их помощников завораживало и поражало. Еще недавно художники, иллюстрируя это место Библии, принимали его дословно и рисовали все технические детали, например колеса. Но современные экзегеты [толкователи древних текстов, в том числе Библии], напротив, объясняют "божественное видение" Иезекииля как душевное переживание при призвании его в пророки, а все технические подробности - как психологически объяснимые видения остро чувствующего человека, который был под впечатлением грозившей национальной катастрофы и надвигавшихся социальных перемен. Вообще представления о существах с крылами или огненных колесницах богов были тогда весьма распространены.
О национальной катастрофе и надвигавшихся переменах надо сказать следующее: пророк Иезекииль, живший около 600 года до нашей эры, в своем видении встретился с небесным посланником, а может быть, и с самим господом богом. Тот дал ему наставления о преобразовании родного Иезекиилю общества; благодаря этим наставлениям местная до того иудаистская религия превратилась в одну из мировых религий. Бог. Яхве стал "судьей мира".
Политической подоплекой "бунта Иезекииля" было подчинение и последующее разрушение милитаристского царства Соломона египетской и вавилонской империями и начало рассеяния евреев за пределы тогдашней Палестины. Сам Иезекииль в возрасте около 30 лет был угнан из Иерусалима в Вавилон. Он был среди первых изгнанных с родины. Место его заключения находилось на берегу притока Евфрата - Хабура, называемого также Ховаром. Там через пять лет и состоялось его первое видение "божественной колесницы".
Для лучшего понимания кратко опишем эту колесницу еще раз: Иезекииль увидел, как в огненном облаке спускается "подобие свода" (Лютер в этом месте своего перевода Библии написал: "Имеющее форму небосвода"), несомое четырьмя окрыленными существами. Существа имели металлические ноги и по одному колесу. На верхней стороне свода, который Иезекииль называет "подобием престола", пророк увидел "как бы подобие человека", и это "подобие" говорило с ним.
Между 593 и 591 годами это событие в том же виде повторилось еще дважды, а примерно через 20 лет - около 572 года - в четвертый раз. Трижды Иезекииль принимал участие в полетах "небесного свода". В третий и четвертый раз, то есть в 591 и 572 годах, как он утверждает, его возили на божественной колеснице с Хабура в Иерусалим. В 587 году до нашей эры, то есть в период между этими двумя полетами, Навуходоносор разрушил храм, возведенный Соломоном.
Можно ли вообще считать, что рассказ пророка - сообщение психически нормального человека? Американские психологи, изучавшие этот текст, нашли у Иезекииля симптомы каталепсии - болезненного оцепенения, наблюдаемого при ряде психических заболеваний. Философ Карл Ясперс, психиатр по образованию, опубликовал в 1947 году работу, посвященную попытке исследовать видения пророков с точки зрения психопатологии; он полагает, что их следует рассматривать как галлюцинации склонных к шизофрении параноиков, то есть психически больных с навязчивыми идеями.
По мнению психиатров, образ ободов колес, усеянных "глазами",- типичный симптом болезни. Многие параноики, страдающие манией преследования, утверждают, что постоянно ощущают на себе взгляд множества глаз - точь-в-точь как Иезекииль.
Читаем в Библии: "И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. "И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни".
Существа, охранявшие вход в рай, именовались "херувами" ("керубами"). "Херув" - это форма единственного числа. В древнееврейском языке множественное число образуется добавлением суффикса "им", таким образом, слово "херувим" (несмотря на то, что в русском переводе дело выглядит так, будто рай охраняет одно-единственное существо) обозначает некоторое количество стражников.
Библейские авторы никак не определили херувимов, ни разу не дали их описания. Эти существа упоминаются и в других местах Библии, и мы можем сказать о них с определенностью только одно: херувимы - это крылатые и, вероятно, очень страшные создания. Скорее всего, это и есть воздушные змеи или планеры, которые использовались для устрашения окружающих "диких" народов, в том числе и предков древних евреев.
Возможно, херувимы символизируют стихии, и тогда их следует рассматривать как демонов бури. Первобытный человек трепетал перед бурей (впрочем, мы и сейчас боимся грозы) и склонен был рассматривать штормы как прямую деятельность свирепого и разъяренного божества. Ветер невидим и обладает сверхчеловеческой силой, а ведь и то, и другое качество - это атрибуты бога.
"Дух божий", о котором говорится во втором стихе первой главы книги Бытие,- это тот же бог, который в образе ветра носится над водами хаоса. Если бог рассержен, то ветер, воплощающий его, превращается в яростную бурю.
Во Второй книге Царств (22:8-16) гнев бога изображен в виде разгула стихий: землетрясения, извержения вулканов, ураганы. Одиннадцатый стих гласит: "И воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра".
Если херувимы - это демоны бури, тогда "пламенный меч обращающийся", скорее всего, молния.
Здесь подразумевается, что сад Эдемский (Эдем в переводе с древнееврейского - сад, красивое, приятное место), или, как его иначе называют, "рай земной",
существует и поныне, только он сокрыт от глаз и прячется за сплошной стеной грозовых облаков: любой, кто приблизится к раю, будет немедленно испепелен молнией. Русское слово "рай" происходит из древнего индоевропейского языка, сравните: санскрит "рас" - добро, сокровище, богатство, персидское "рау" - богатство, счастье. Богатство - вот что представлял себе древний, да и нынешний человек под словом "рай". Это, например, сказывается и в латинском "res" - вещь. Немецкий эквивалент (Paradies) так же как и английский (paradise) с французским (paradis) восходят к древнегреческому слову "парадейзос" - зверинец, парк.
Американский писатель Айзек Азимов в книге "В начале" пишет: "Это свойственно многим древним мифологиям - изображать некую страну или остров, лежащие очень далеко, в совершенно неизвестном месте, где все беды уже позади и где царит всеобщее блаженство. Таковы Елисейские поля у древних греков. Таков остров Авалон в цикле легенд о короле Артуре и рыцарях "Круглого стола".
В средние века роль подобного места взял на себя рай земной - очень легко было вообразить, что он по-прежнему существует в какой-нибудь дальней точке земного шара, о котором средневековые европейцы знали еще очень мало. Данте в своей "Божественной комедии" расположил рай на вершине горы Чистилища, а эту гору он поместил в точке на глобусе, диаметрально противоположной Иерусалиму. (На самом деле точка, диаметрально противоположная Иерусалиму, лежит в южной части Тихого океана, примерно в 800 милях к северо-востоку от северной оконечности Новой Зеландии.).
Теперь, когда Земля тщательно исследована, совершенно ясно, что никакого рая земного на ней нет. И все же те люди, кто никак не хочет расстаться с этой концепцией, вполне могут вообразить, что он тайно перенесен на другую планету, или на небеса, или даже что он все-таки существует на Земле, но, благодаря стражникам-херувимам, невидим для человеческого глаза".
Ангелы ( греч. - вестник) - по верованиям иудеев, христиан и мусульман, созданные богом сверхъестественные бесплотные существа, обладающие свободной волей и возвещающие людям "божью волю". В Восточной Римской империи (Византии, это название придумано только в эпоху Возрождения итальянскими учеными), где придворные чины делились на 9 рангов, церковь ввела целое учение о делении ангелов на 9 "чинов небесной иерархии", сгруппированных в 3 лика - 1) серафимы, херувимы, престолы; 2) господства, силы и власти; 3) начала, ангела, архангелы. Почитание ангелов - рецидив первоначального поклонения духам и одно из наследий многобожества и монотеистических религиях. В сектах древнего происхождения у так называемых духовных христиан ангелами называли особо доверенных лиц, посланцев от руководителей сект и общин к верующим, что и прослеживается в библейских рассказах.
Мозаика купола в соборе Чефалу под Палермо на Сицилии в Италии. Крылья ангелов и херувимов указывают на их летные свойства.
Таким образом, полеты в древности были вполне возможны, но они были строго засекречены и использовались правящими элитами (жрецами, вождями, знатью) в качестве устрашения для решения различных политических проблем, а не для повышения жизненного уровня населения и улучшения условий труда. После смерти изобретателя или владельца оборудования или механизма это ноу-хау становилось утраченным для всего человечества на долгие века, пока его опять кто-либо не придумывал вновь.
Такова цена человеческой алчности и жажды наживы, идущей к миру животных, когда животное старается как можно быстрее съесть добычу, иначе ее отберет более сильный конкурент и (или) иерархически находящийся на более высокой ступени общественной пирамиды.