ГАЗЕТА В СЕТИ
Начало
Настоящая биография Иисуса Христа
ИЕГОШУА
(4 г. до н.э. – 30 г. н.э.)


Германское издательство LAP LAMBERT Academic Publishing (LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: AV Akademikerverlag GmbH& Co. KG) предлагает книгу на русском языке "Необъяснимое-объяснимо" (ISBN: 978-3-659-28114-3, цена - 49 ЕВРО), автор - Тихомиров Андрей Евгеньевич, аннотация на обложке "Необъяснимое становится объяснимым тогда, когда человек с помощью науки может выявить причины возникновений тех или иных событий, фактов, когда он стремится к пониманию сложных и как будто бы непостижимых явлений. Но постепенно явления окружающего мира становятся понятными, когда осознаются причинно-следственные связи явлений и событий окружающего мира. Природа для человека есть нечто внешнее, материальное, чуждое. Ее явления безгласны, немы и холодно равнодушны по отношению к людям. Их исследование поэтому сводится к столь же бесстрастному расчленению на причины и следствия, общее и особенное, необходимое и случайное. Все в природе жестко сцеплено причинной обусловленностью и закономерностями. А сведение явлений природы к их причинам и законам существования есть объяснение — главная и определяющая познавательная процедура в науках о природе. Науки о духе, напротив, имеют дело с предметом не внешним, а внутренним для нас. Явления духа даны нам непосредственно, мы их переживаем как свои собственные, глубоко личные. Поэтому дела человеческие подлежат не столько объяснению, сколько пониманию. То есть такой познавательной процедуре, в которой мы можем как бы поставить себя на место другого и «изнутри» почувствовать и пережить какое-либо историческое событие, религиозное откровение или эстетический восторг. При этом жизнь человеческая не сводится полностью к рациональным началам. В ней всегда есть место и иррациональному — порывам и движениям души".
Заказать книгу: https://www.ljubljuknigi.ru



(В Музее папы Римского в Ватикане Иисус Христос изображен в скульптуре еще в виде простого человека – пастуха (IV век) без каких-либо религиозных атрибутов).


Христианство невозможно представить себе без его центральной фигуры – Иисуса Христа, Спасителя. Иисус – греческая транскрипция еврейского имени Иешуа, сокращенного от Иегошуа, означающего «помощь Иеговы», или «Спаситель». Слово «Христос» является переводом на греческий еврейского слова «машиах» (помазанник), буквально означающего «помазанный маслом оливы».
Являясь Сыном Божьим, он родился от смертной женщины – Девы Марии – вследствие чего, называл себя Сыном Божьим, и – Человеческим.
Евангелие /От Луки/ описывает это так: жили-были (дева) Мария и муж ее Иосиф, плотник, с которым она была лишь помолвлена (в Талмуде, собрании иудейских законов, сказано, что обручение производится путем полового сношения и, между прочим, может быть проведено, начиная с трех лет, такие же обычаи есть и у других народов, например у казахов – «жастай-кудаласу» - помолвка в детстве жениха и невесты, выдача замуж малолетних. В Саудовской Аравии в наше время мать 8-летней девочки пытается развести свои дочь с ее 50-летним мужем. Дело в том, что отец девочки без чьего-либо ведома отдал ее замуж за своего немолодого друга. Муж 8-летней жены развода ей не дает, так как, по его словам, сделал ничего, что противоречило бы законам. Возмущенная мать обратилась в суд.).
Знаменитый голландский кинорежиссер Пол Верховен, снявший фильм «Основной инстинкт», написал книгу «Иисус из Назарета: реалистический портрет», вышедшую в свет в 2008 году, где он утверждает, что Иисус был сыном Марии и римского легионера, а Иуда не предавал Христа, а выполнял лишь его указания.
И явился Марии ангел Гавриил (с древнеевр. человек божий), и сообщил, что она зачнет от Духа Святого непорочно и сын ее будет Спасителем. Христианская церковь празднует Рождество Христово ровно после 9 месяцев после Благовещения – 25 марта (7 апреля), что наводит на некоторые подозрения о том, что это очень схоже с беременностью и, судя по иконам, Иисус крайне похож на Гавриила. А.С. Пушкин в своей поэме «Гавриилиада» дал пародию на этот евангельский рассказ, за что подвергался по доносу репрессиям со стороны царской власти.
Пастухи или волхвы (упоминаемые только в Евангелиях от Матфея и Луки), пришедшие к яслям (места кормления животных), где находился Иисус, фактически Мария была изгнана Иосифом за прелюбодеяние, поэтому Иисус находился в яслях, это не кто иные как агенты Парфянского царства (тогда так называлась Персия, современный Иран), которое воевало с Римом, и Палестина была территория, за которую велась открытая и тайная война. Тогдашний Царь Иудейский Ирод был ставленником Рима, и парфяне пытались склонить его к сотрудничеству, но это им не удалось. Тогда они стали искать нового царя среди родившихся детей. Этот древний обычай, например, сохранился в буддизме, а Ирод, узнав об этом от волхвов (Мф. 2:2), послал убить младенцев (об этом говорится только у Матфея), и «святая семья» бежала в Египет. Но если исходить только из логики религиозного мышления, то, как объяснить, зачем они вообще к нему ходили!? Надо было сразу идти по назначению!
Дева Мария в положенный срок родила младенца, которого нарекли Иисус, и которому приходили поклониться не то волхвы /Матфей,2,1-12/, не то пастухи /Лука,2,8-18/, то есть переодевавшиеся агенты парфян. Мария – имя не только от Мариам («госпожа моря» - арамейское слово, сравните с именем латинского происхождения – Марина – морская), но и от Мары – горькая, любимая, упрямая – древнееврейского происхождения, так называли на Востоке плакальщиц. Например, оплакивали смерть Христа три Марии, то есть плакальщицы. Существует очень нелюбимый церковью и, потому, малоизвестный вариант описанных событий, изложенный классическими историками Юстином, Тертуллианом, Кельсусом (Цельсом), Оригеном, а также в Талмуде согласно которому, Иисус из Назарета был внебрачным сыном крестьянки Марии от беглого римского солдата Пантеры, с которой муж ее (Иосиф) после этого, в соответствии с иудейскими законами, развелся. Современный российский ученый, доктор исторических наук Борис Сапунов утверждает, исходя из метода теории свидетельских показаний, что Иисус Христос был греком по отцу. Он составил словесный портрет Христа и разослал разным криминалистам и антропологам, их вывод один – этот человек принадлежит к греко-сирийскому типу. Намек на это есть и в Евангелии: когда происходит вполне принципиальный спор Иисуса с фарисеями, отличавшимися показным благочестием, они, как бы, между прочим, заявляют Иисусу: «Мы не от любодеяния рождены», – после чего, в лучших традициях кухонных склок, следует мгновенный переход на личности. Он им: «Сыны дьявола», – они ему: «Бес в тебе»,– с чем и разошлись /Иоанн,8,41-52/. В принципе, это вполне возможно, если учесть некоторые странности: например, Иисус не разрешил ученику похоронить тело отца: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов» /Матфей,8,21-22/. А как же пятая заповедь Моисеева: «Почитай отца твоего и мать твою...», – которую сам же Спаситель несколько позже цитирует /Матфей,19,19/. Или «Живая собака лучше мертвого льва»?
Во всяком случае, вполне возможно, что детство Иисуса было далеко не безоблачным. Отчасти, об этом говорит знаменитое «Нет пророка в своем отечестве» /Матфей,13,57; Лука,4,24/, а, отчасти, неприветливое, мягко говоря, отношение к Матери и братьям (у Иисуса были братья) /Матфей,12,46-50/. Тезис о непорочном зачатии был принят только на III Вселенском соборе в 431 г.
Даже тень подозрения в незаконнорожденности могла здорово отравить жизнь маленькому иудею, и, в этом случае, личность Христа, формируясь в обстановке общего отчуждения, и, при условии даже небольшой наследственной предрасположенности.
Учитывая тот факт, что Спаситель все предвидел и Сам отбирал Себе двенадцать учеников-апостолов, можно смело говорить, что Иуда Искариот исполнял не только и не столько сатанинскую волю /Лука,22,3/ сколько «промысел Божий», а может быть и человеческий (иными словами, грамотно задуманную провокацию). Косвенные указания на это: фраза Иисуса: «То, что делаешь, делай скорее» /Иоанн,13,27/,– и обращение «друг», когда уже все ясно (хотя Ему и раньше все было ясно), когда Иуда привел народ «с мечами и кольями» и вполне очевидной целью /Матфей, 26,50/. Возможно, сюда же относятся «поцелуй Иуды» и его последующее самоубийство /Матфей,27,3-5/. То есть, исходя из сказанного, Иуда Искариот, возможно, фигура более трагическая, чем обычно принято думать. Правда, было также сказано Иисусом апостолам: «Один из вас есть дьявол» (лжец и отец лжи) /Иоанн,6,70/. Иуда Искариот (Иуда – от древнееврейского идн или адам – человек, Искариот – с древнееврейского Иш Кариот – мужчина из Кариота), «иш» - муж, мужчина, «ишша» - досл. мужица или жена. Один из 12 апостолов Иисуса Христа, который по заранее определенной договоренности сыграл роль предателя, чтобы создать видимость гонений со стороны римских властей и еврейских священников на секту зарождающихся христиан, (психологическая роль «страдальца») и возбудить евреев на борьбу с угнетателями – знатью и иностранными завоевателями. Интересны проповеди: «Кто не со Мною, тот против Меня» /Матфей,12,30/ «...Кто не против вас, тот за вас (апостолам)» /Марк,9,40/. С одной стороны, «...удобнее верблюду пройти через игольные уши, нежели богатому в Царство Божие», и, тут же «человекам это невозможно, Богу же все возможно.» /Матфей,19,23-26/. «...всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» /Матфей,5,22/, а апостолам, попавшим под горячую руку: «О род неверный и развращенный! доколе я буду с вами? доколе буду терпеть вас?..»/Матфей,17,17/. Некоторые комментаторы Евангелия понимают под словом «верблюд» толстый корабельный канат; другие же, буквально понимая слово «верблюд», под игольными ушами разумеют одни из ворот в стене Иерусалима, очень узкие и низкие. Вероятнее всего, выражение это — древняя еврейская пословица, показывающая невозможность достичь чего-либо (Г. Дьяченко, Полный церковнославянский словарь, М. 1900, с. 209). Проповедуя свое учение, Христос призвал первых учеников, творил чудеса (воскрешение мертвых, хождение по воде, насыщение тысяч людей пятью хлебами, исцеление душевнобольных и другие). Торжественно въехал на осле в Иерусалим, приветствуемый толпой как мессианский царь.
Библейские чудеса можно вполне научно объяснить: Профессор океанографии из университета штата Флорида предложил объяснение библейского чуда хождения Иисуса Христа по воде. Он полагает, что сын Божий ходил по плавающей льдине. Профессор Дорон Ноф сообщил, что его исследование доказало существование необычного сочетания водных и атмосферных условий в районе Тивериадского озера (Кинерет), которые могли привести к формированию льда. Ноф использовал отчеты о температуре на поверхности Средиземного моря и статистические модели, чтобы исследовать динамику Тивериадского озера. Исследование показало, что в период между 1500 и 2600 лет назад, предполагаемое время жизни Христа, в этой области было достаточно прохладно. Температура ниже нуля градусов Цельсия могла привести к образованию достаточно твердого льда, который мог выдержать человека. «Если Вы спросите меня, верю ли я, что Иисус ходил по воде? Нет, я не верю», - сказал ученый. - «Возможно, кто-то ходил по льду. Я полагаю, что существует научное объяснение этого феномена». Превращение воды в вино. В данном случае речь, скорее всего, идет о том, как Иисус (Иегошуа) превратил воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской (Ин. 4.46). Схожий пример есть и в китайской мифологии – известный герой Люй Дун-бин бросил несколько зерен в воду, и оно тотчас стало вином. Варианты объяснения: 1. внушение, гипноз; 2. использование различных забродивших ягод; 3. те или иные спиртовые добавки. Кроме того, слово «вино» не всегда означало алкогольный напиток, это мог быть и сок. Как, например, современное слово «пиво» происходит от глагола «пить» и являлось изначально простым безалкогольным напитком. Иудейские старейшины, для которых Иисус стал духовным противником, решили выдать его на казнь римским властям. Христос в кругу апостолов справлял обряд пасхального ужина (Тайная вечеря). Схваченный помощниками старейшин по знаку Иуды Искариота, Христос был отведен на суд Синедриона, который вынес ему смертный приговор, подтвержденный римским прокуратором Понтием Пилатом. После смерти и последовавшего воскресения Христос в течение 40 дней вел беседы с учениками и затем вознесся на небо. Христианство использовало миф о вознесении для того, чтобы подчеркнуть «божественную» сущность Иисуса, истоки мифа восходят в верованиях древних финикийцев, иудеев и других народов. В конечном счете, споры об Иисусе Христе привели к образованию двух основных школ - мифологической и исторической. Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе Христе как исторической личности. Евангельские рассказы о нем, написанные много лет спустя после описанных в них событиях, не содержат реальной исторической основы. Кроме того, как исторические источники начала I в. ничего не говорят о столь неординарных событиях, как воскресение из мертвых, о чудесах, совершенных Христом, о его проповеднической деятельности. Одним из важных аргументов в пользу своей точки зрения мифологическая школа считала внепалестинское происхождение христианства, а также наличие аналогий со сказаниями о рождающихся, умирающих и воскресающих богах в других восточных культурах, наличие в Евангелиях большого числа противоречий, неточностей, разночтений. Вторая - историческая - школа считает Иисуса Христа реальной личностью, проповедником новой религии, который сформулировал ряд принципиальных идей, заложивших основу христианского вероучения.
Реальность Иисуса подтверждается реальностью целого ряда евангельских персонажей, таких, как Иоанн Креститель, апостол Павел, и других непосредственно связанных с Христом евангельской фабулой. В распоряжении науки сейчас имеется ряд источников, подтверждающих выводы исторической школы. Так, в течение длительного времени содержащийся в «Древностях» Иосифа Флавия (37 -после 100 гг.) фрагмент об Иисусе Христе считался позднейшей вставкой. В третьей главе 18-ой данной книги речь пойдет о римском прокураторе Понтии Пилате где, между прочим, сказано следующее: «В то время жил Иисус, мудрый муж, если только его можно назвать человеком, ибо он был чудотворец, учитель людей, радостно воспринимавших возвещаемую им истину, и нашел много приверженцев среди иудеев и эллинов. Это был Христос. Хотя, по доносу знатных людей нашего народа, Пилат приказал распять его, его ученики, любившие его, остались ему верными...от него ведут свое название христиане, секта которых с тех пор не прекращается...». В 1980 году в Иерусалиме найдена «потерянная гробница Иисуса», в ней археологи нашли человеческие останки 2 тысячелетней давности. Были расшифрованы надписи на стенах усыпальницы. Они гласили: «Иуда, сын Иешуа», «Мария», Иешуа, «сын Йози». В 1996 году британские кинодокументалисты после долгого изучения гробницы пришли к выводу, что она может принадлежать Иисусу, но израильские власти засекретили результаты исследований. Ведь это означает, что Сын Божий не вознесся на небо, а скончался и был захоронен. Сейчас «дело» рассекретили. Объяснение воскрешения Христа, как считают некоторые исследователи связано с тем, что при распятии он не умер, а впал в кому, а затем «воскрес», косвенным подтверждением этому является тот факт, что в Южной Индии первые христиане появились еще в I веке нашей эры, что связано, возможно, с деятельностью Христа, вынужденного эмигрировать из Палестины, где он подвергался преследованиям. Это, в частности, утверждает тот же Борис Сапунов в своей книге «Земная жизнь Христа», а в 4 суре Корана 156 (157) говорится: «…а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, - наверное, нет».

А. Тихомиров

Хостинг от uCoz